Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Вашингтоне при стрельбе у школы пулей зацепило ученицу
Здоровье
В Роспотребнадзоре рассказали о защите от клещей
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Финляндии дать сведения о задержанных россиянах
Мир
Кандидат в президенты Литвы назвал Крым российским
Мир
Эксперты МАГАТЭ сообщили о многочисленных выстрелах возле ЗАЭС
Мир
На Украине банкам и ломбардам запретили брать в залог дроны
Здоровье
Эксперт дал советы по выбору куличей и яиц к Пасхе
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Первая платная трасса в «новой Москве» соединит вылетные магистрали

Городские власти ищут инвестора, который сможет профинансировать строительство дороги между Калужским и Киевским шоссе
0
Первая платная трасса в «новой Москве» соединит вылетные магистрали
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент развития новых территорий Москвы ищет инвестора для строительства дороги, соединяющей Калужское и Киевское шоссе. Об этом «Известиям» рассказал руководитель департамента Владимир Жидкин. Трасса будет дублером дороги Мамыри–Саларьево и может стать первой платной в «новой Москве». Кроме того, на средства частных инвесторов на присоединенных территориях планируется строительство еще четырех участков дорог.

Как рассказал Жидкин, новая трасса, соединяющая Калужское и Киевское шоссе, пройдет дальше от МКАД, чем существующая сейчас дорога Мамыри–Саларьево. Предположительно, она будет четырехполосной. 

— Москомархитектура уже разрабатывает план новой дороги, — сказал чиновник. — Она будет полностью строиться за счет инвесторов. Но они еще не определены.

В настоящее время департамент ведет переговоры с инвесторами, которые строят недвижимость на прилегающих территориях. Им может быть выгодно вложиться в прокладку трассы, так как хорошая транспортная доступность повысит привлекательность жилья. Возможно также, что дорога станет платной и сама будет приносить инвестору доход. При этом одно из важнейших условий для строительства платной дороги — наличие для автомобилистов бесплатной альтернативы — будет соблюдено. По словам Жидкина, сейчас завершается реконструкция действующей дороги Мамыри–Саларьево. Из двухполосной она превратилась в четырехполосную. 

Также, по информации департамента, частные инвесторы выразили готовность построить еще четыре участка дорог на территории «новой Москвы». «Газпром» планирует строить трассу от МКАД до аэропорта Остафьево. Остальные проекты выполнят крупные компании, которые строят жилье. ГК «Мортон» построит развязку на Боровском шоссе в районе деревни Пыхтино. Также в планах компании — реконструкция и строительство дороги, которая пройдет от Киевского шоссе до деревни Десна. ГК «Абсолют» намерена проложить дорогу от Киевского шоссе до микрорайона «Град Московский». Как писали «Известия», всего в «новой Москве» предположительно появится до 10 платных дорог

Также в «новой Москве», по словам Жидкина, может появиться несколько платных железнодорожных переездов.

— Всего планируется построить четыре переезда на Киевском направлении и два — на  Калужском, — сказал чиновник. — Некоторые из них могут быть построены в рамках государственно-частного партнерства и стать платными. Необходимо провести анализ, насколько это целесообразно, а также какова будет их окупаемость. Решение по этому вопросу будет принято в I квартале 2014 года. 

По мнению заведующего кафедрой региональной экономики ВШЭ Алексея Скопина, власти не смогут найти инвестора, который проложит дублер дороги Мамыри–Саларьево бесплатно, как бы сильно это ни увеличивало привлекательность построенного им жилого квартала.

— Инвестору будет выгоден этот проект, если проезд будет платным или если он получит прилегающие территории в долгосрочную аренду, — сказал эксперт. — При этом во втором случае скорость на трассе будет ниже, поскольку автомобили будут поворачивать на съезды, чтобы добраться до построенных рядом с трассой объектов.

По мнению Скопина, проект может заинтересовать в том числе иностранные дорожно-строительные компании.

— В Европе рынок уже насыщен, — пояснил он. — А на этой дороге предполагается довольно большой трафик. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что если плата за проезд будет больше 50 рублей, трафик может оказаться небольшим.

— Я считаю, что плата, которую установят, например, для объезда Одинцово, 150 рублей — велика, — сказал эксперт. — Трасса в «новой Москве» будет популярна, только если на МКАД будут совсем «мертвые» пробки.

Платной дорога, идущая в обход Одинцово, станет в январе 2014 года. Также частично платной является трасса М-4 «Дон». В черте столицы платных дорог пока нет. На территории «старой» Москвы первой платной трассой может стать северный дублер Кутузовского проспекта. 

Комментарии
Прямой эфир