Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Урганта и Светлакова переиграл пес Пират

В фильме «Елки-3» одна из новелл посвящена любви собак
0
Урганта и Светлакова переиграл пес Пират
Кадр из фильма «Елки-3». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве состоялись два первых публичных показа фильма «Елки-3», который выйдет в прокат под Новый год. 

Первый прошел в кинотеатре «Октябрь», второй — в медиацентре «РИА Новостей». Это был вроде бы пресс-показ, но на него мог пройти любой желающий. Приближаясь к зданию на Зубовском бульваре, я увидела толпу и сначала приняла ее за демонстрацию не согласных с ликвидацией информагентства.

Но оказалось, что это легионы поклонников, желающие увидеть новые «Елки», штурмуют вход. Похоже, придуманная Тимуром Бекмамбетовым франшиза гораздо более популярна и значима для публики, чем это кажется кинокритикам.

В принципе можно даже понять, почему. Перед великим множеством российских кинематографистов, заявляющих, что они снимают «доброе» кино (а таких у нас уже куда больше, чем просто добрых людей), у команды Бекмамбетова есть фора: в первых же «Елках» возникли Иван Ургант и Сергей Светлаков, и с тех пор их лица украшают афиши каждой новой серии.

В третьих «Елках» Светлаков и Ургант играют молодых отцов. Жены оставили их на полдня с детьми и отправились в СПА — чтобы встретить Новый год во всеоружии. Один из мужчин (Светлаков) очень серьезно относится к этой миссии. Второй (Ургант) спихивает своего дитятю на руки друга, а сам по мобильному ведет бесконечные переговоры с китайцами в надежде уладить наконец все детали по контракту стоимостью $2,5 млн.

Ясно, что добром всё это не кончится — точнее, закончится хеппи-эндом, но не сразу, а после каких-нибудь неурядиц. Понятно и то, что неурядицы будут изобретательными, ведь Ургант и Светляков обычно сами участвуют в доработке сценариев к своим новеллам.

Так происходило в предыдущих сериях «Елок». Так происходит и сейчас, но в третьей части франшизы у главных шоуменов российского телевидения появился неожиданный и очень сильный соперник — пес по кличке Пират.

Переиграть животных, как известно, редко кому удается. Что же касается Пирата, то он достоин собачьего «Оскара» ничуть не в меньшей, а может быть, даже в большей степени, чем знаменитый Угги из фильма «Артист».

Пирата (типаж «черный Бим, белое ухо») подобрал в городском парке герой Петра Федорова и привел домой, в роскошный особняк, где он проживает с женой (Анна Чиповская), маленькой дочерью и суперпородистой собакой-девочкой по кличке Йоко.

Пират и Йоко влюбляются друг в друга с первого взгляда, но, оказывается, у героини Чиповской большие матримониальные планы касательно своей питомицы: через собачий династический брак она надеется укрепить отношения с британским бизнес-партнером. Йоко везут в Лондон, а Пират «зайцем» летит за ней.

Почему из всех европейских стран авторы выбрали именно ту, куда из-за карантина и сложнейшей процедуры оформления документов труднее всего ввозить животных, бог весть.

Предполагаю, впрочем, что исключительно с целью донести до зрителей важную информацию: до Лондона можно долететь на зелененьком самолетике одной известной, но гораздо менее популярной, чем «Аэрофлот» и British Airways, компании. Продакт-плейсмент, обилием которого всегда славились проекты Тимура Бекмамбетова, давно уже превратился в отдельное развлечение для зрителя. И «Елки-3» в этом смысле не исключение.

В Лондон на зелененьком самолетике собирается лететь и еще одна героиня фильма, Вика (Вера Строкова). Там ее ожидает жених — мы так и не узнаем, чем он занимается и что привело его в столицу туманного Альбиона. Вике мешают добрые дела, которые она бесконечно творит, а потому постоянно опаздывает на рейс.

Вообще тема доброты и пользы добрых поступков заявлена в фильме не исподволь, а в качестве декларации. Но как хороший человек — это еще не профессия, так и добрый фильм — еще не кино. К сожалению, три четверти новых «Елок» похожи на кино, примерно как сборник анекдотов на художественную литературу.

Добро бы анекдоты были смешными. Но посмеяться в новелле, где герой Гоши Куценко, отправляясь «на дело», забывает дома мобильный, на который теперь к немалому огорчению жены (Мария Шукшина) названивает некая дама, можно лишь над тем, что Куценко играет профессора.

Скорее всего, впрочем, со стороны авторов это банальная халтура вызвана не ленью или бездарностью, а глубокой (и увы, не беспочвенной) уверенностью, что и так сойдет. Что название «Елки» и портреты любимых артистов на афише подействуют на публику магическим образом — как и положено в канун Нового года.

Комментарии
Прямой эфир