Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Патриарх Кирилл дал напутствие Путину и подарил икону
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Политика
В ГД допустили кражу Евросоюзом доходов от активов РФ под предлогом помощи Киеву
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Политика
Путин завершил инаугурационную речь словами «Вместе победим»
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Политика
Завершилась церемония инаугурации президента России Владимира Путина
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Правительство РФ ушло в отставку
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Мир
Евродепутат обвинила США в «агрессивной торговой войне» против ЕС

Четверо в лодке против ВМФ США

В российском прокате — фильм, основанный на реальной истории — нападении сомалийских пиратов на корабль «Алабама»
0
Четверо в лодке против ВМФ США
Кадр из фильма «Капитан Филлипс». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российские экраны выходит «Капитан Филлипс» — фильм мощный, увлекательный, познавательный, явно претендующий на попадание в несколько оскаровских номинаций, да еще и с Томом Хэнксом в главной роли. Одним словом — тот случай, когда отправиться в кино стоит не только лишь любителям экшна.

О том, что это именно экшн, причем высококлассный, можно догадаться уже по имени режиссера: Пол Гринграсс, обладатель «Оскара» за «Потерянный рейс», в послужном списке которого также «Ультиматум Борна», «Превосходство Борна», «Не брать живым» и «Кровавое воскресенье». Неудивительно, что основанную на реальных событиях историю о нападении сомалийских пиратов на американское торговое судно «Алабамы» один из самых знаменитых в мире продюсеров, Скотт Рудин, доверил именно ему.

Реальные события, которые легли в основу сюжета, разворачивались в 2009 году: во времена, когда экипажам торговых кораблей, несмотря на то что прилегающие к Сомали воды уже тогда кишели пиратами, не разрешали иметь на борту оружие. (После случая с захватом «Алабамы» запрет был частично снят). Обороняться от пиратского нападения можно было одним способом: водометами. Что и делает, по приказу капитана Филлипса, команда гигантской, не особо поворотливой «Алабамы». Атакует же их шлюпка с четырьмя голодными, оборванными, но вооруженными молодыми людьми. И грабители захватывают корабль.

Для многих зрителей наверняка откровением станет то, что знаменитые, устрашающие сомалийские пиратские корабли это отнюдь не могучая армада под черным флагом с черепом и костями, а мелкие суденышки, в которых сидят самые настоящие оборванцы: бывшие рыбаки или дети рыбаков, разорившиеся после того, как рыбы в прибрежных водах из-за варварского ее отлова не стало.

Конкурс, чтобы попасть на пиратскую шлюпку, как в МГИМО — по 100 человек на место. АО «Сомалийские пираты» — серьезная организация, и исполнители: те, кто идет на абордаж торговых кораблей, — находятся на самых нижних ступеньках ее иерархии.

«Мы не «Аль-Каида», никто не пострадает, это чистый бизнес», — заявляет глава шайки, направляя оружие на моряков. «Чистый бизнес», вопреки воле сторон, оказывается кровавым.

Главный нерв в фильме Гринграсса — психологический поединок двух капитанов: американца Филипса (Хэнкс) и сомалийца Мусы (блестящий дебют Бархада Абди, сомалийца, эмигрировавшего в США). С позиции режиссера, они оба — в равной степени жертвы сложившейся ситуации.

Фильм начинается со своеобразного пролога: разговора капитана Филипса, еще дома, в Вермонте, с женой о будущем их детей. «Им придется трудно, мир меняется, раньше достаточно было квалификации, теперь нужны еще и другие качества, изворотливость, например», — рассуждает капитан, и становится ясно: фильм будет еще и том, как сложно становится выжить нормальным, ответственным людям с традиционным набором ценностей. Сомалийское пиратство — одна из болевых точек современного мира, нарыв, который свидетельствуюет об общем неблагоприятном состоянии организма под названием «человечество».

Все эти соображения отчетливо считываются в подтексте фильма, но, по счастью, только лишь в подтексте. На поверхности — увлекательнейшее действо: сначала «Алабама» пытается уйти от погони, а капитан блефует, выдавая в радиоэфир, лжеинформацию о якобы летящем на помощь вертолете со спецназом. Затем — корабль все-таки захватывают, карабкаются сквозь струи водометов на борт, с легкостью отстреливают замки, которые должны предохранить и груз, и самих моряков. Абсурдность ситуации, когда такой мощный корабль, принадлежащий главной сверхдержаве мира, оказывается бессилен перед четверкой изголодавшихся босяков, с каждым кадром проявляется всё сильнее. Конечно, ближе к финалу сверхдержава покажет всё на что способна: введет в эти воды свои боевые корабли, пошлет десант бравых морпехов, отправит лучших снайперов, и они выполнят свою работу так четко, слаженно и безупречно, что станет ясно: шансов у врагов никаких. Но если вспомнить, что враги — четыре оборванных голодранца, абсурдность начнет зашкаливать.

Гринграсс снял свой фильм за два месяца, в открытом море, почти не прибегая к визуальным эффектам и компьютерной графике. Военные силы США — кстати, всегда чутко реагирующие на нужды кинематографистов — оказали ему всяческую поддержку: эсминцы действительно приплыли и морпехи были самыми настоящими. Как заметил один мой коллега, «воевать они умеют», так что здесь действительно есть на что посмотреть.

Гринграсс предлагает публике фильм в жанре «философский экшн с социальным уклоном», который должен в равной степени захватить и неискушенного зрителя во всем мире, и членов Американской киноакадемии. Похоже, номинаций на «Оскар» этой антипиратской саге действительно не избежать.

Комментарии
Прямой эфир