Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
В Кремле сообщили об отсутствии сигналов от Европы о готовности диалога с РФ
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Мир
Экономист Сакс указал на желание Европы продолжать конфликт на Украине
Мир
Спасатели МЧС РФ помогли более 120 пострадавшим при землетрясении жителям Мьянмы
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Общество
Сдавшиеся в плен в Курской области боевики ВСУ начали кампанию против ТЦК
Армия
В Минобороны РФ сообщили о шести атаках ВСУ на российские энергообъекты за сутки
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Мир
В Днепропетровске взорвался автомобиль чиновника
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
Военнослужащего задержали по подозрению в подготовке теракта в Подмосковье
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

В Кремле появится антикоррупционное управление

Указ о его создании может быть подписан 1 декабря текущего года
0
В Кремле появится антикоррупционное управление
Фото: Сергей Шахиджанян
Выделить главное
Вкл
Выкл

Борьба с коррупцией в России будет контролироваться напрямую из Кремля. По информации «Известий», в структуре администрации президента до конца года намечены изменения. К 19 существующим управлениям добавится новое — антикоррупционное. 

Как рассказал «Известиям» собеседник, близкий к Кремлю, указ о создании новой структуры по борьбе с коррупцией готовится и предположительно 1 декабря должен быть подписан президентом. Главой нового управления источник называет помощника президента Евгения Школова.

— В Кремле функции по борьбе с коррупцией размыты между рядом управлений. Частично ими занималось контрольное управление, государственно-правовое управление, в какой-то мере управление внутренней политики занималось. Сейчас решено создать профильное управление, — говорит чиновник.

Президент Владимир Путин 2 апреля подписал два указа, регламентирующих ужесточение антикоррупционных норм. Указы в том числе определяют круг лиц, уполномоченных на проверку деклараций посредством запросов в банки и финансовую разведку. Самые широкие полномочия — у президента и руководителя его администрации. Путин и Иванов вправе затребовать для анализа данные о любом чиновнике, вплоть до муниципального.

Еще в апреле помощник президента Евгений Школов был наделен функциями специального уполномоченного администрации Кремля по проверке деклараций госслужащих о доходах и расходах — соответствующее распоряжение подписал глава администрации президента Сергей Иванов. А в июне указом президента он был назначен уполномоченным по антикоррупционным проверкам. В указе говорится, что Школов «уполномочен принимать решения об осуществлении проверок, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ о противодействии коррупции». 

Однако, как пояснил «Известиям» источник, близкий к Кремлю, штат у Школова небольшой, а борьба с коррупцией, в том числе и среди высокопоставленных чиновников, продолжает набирать обороты. В связи с этим появилась необходимость создать соответствующее управление, которое бы не только занималось чисткой в рядах чиновников всех уровней, но и разрабатывало законодательные акты и проекты по предотвращению и ликвидации коррупции, а также хищению бюджетных средств.

— Лишней эта структура не будет, потому что администрация президента на сегодняшний момент отвечает в том числе и за формирование кадровой политики высших органов власти, — считает глава национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, отмечая, что идея такой структуры возникала в рамках парламентского совета Госдумы. 

— Надо посмотреть, какие у этого управления будут полномочия. Оно будет заниматься всеми органами власти и вмешиваться в компетенцию других органов? Или оно будет заниматься вопросами противодействия коррупции в администрации и в отношении должностных лиц, которые так или иначе по представлению администрации назначаются, включая губернаторов? Во втором качестве управление, безусловно, нужно, — полагает эксперт по вопросам госслужбы Владимир Южаков. 

Актуальность нового управления подтверждает вчерашний отчет генпрокурора РФ Юрия Чайки, который считает, что «стереотип о неприкосновенности высокопоставленных чиновников разрушается». По его словам, за девять месяцев этого года к дисциплинарной и административной ответственности привлечены почти 60 тыс. должностных лиц, из которых осуждено 3,6 тыс. Размер возмещенного ущерба, как отметил генпрокурор, по оконченным уголовным делам о коррупции в этом году составил лишь 10%: из 21 млрд рублей возмещено лишь 2 млрд рублей. 

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман отметил, что размер причиненного ущерба по сравнению с прошлым годом вырос в семь с лишним раз. По его словам, в этом году суды назначили штрафы за коррупцию на общую сумму 400 млн рублей, однако в 25 регионах прокуроры практически не занимались этой проблемой.

Представители парламентской оппозиции оценили отчет Генпрокуратуры неоднозначно. 

— Борьба с коррупцией у нас идет абсолютно неэффективно. Выявленные Генпрокуратурой нарушения — только верхний пласт этой коррупционной пирамиды. По оценке той же прокуратуры, в год у нас разворовывается еще один бюджет страны, да и по международным оценкам, мы находимся на 40-м месте по коррупции вместе с такими странами, как Африка. Это почти что беспредел, — говорит секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин, не считающий борьбу с коррупционными преступлениями в России успешной. Самым ярким примером неэффективности, по мнению коммуниста, является трудоустройство на госслужбу экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.

По мнению главы общественной комиссии по борьбе с коррупцией Владимира Мамаева, в борьбе с коррупцией появится эффективность только в том случае, если начнут работать законы.

— Что бы ни делали с коррупцией, ее уровень всё равно растет. Это говорит о том, что если им можно, значит, и нам можно — и в регионах, и везде. 5 тыс. уголовных дел. А попались ли крупные фигуры? Никто не попал, — делает вывод Мамаев. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением