Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гоша Куценко взялся за старое

В фильме «Курьер из рая» актер проделывает то же, что в «Антикиллере»
0
Гоша Куценко взялся за старое
Кадр из фильма «Курьер из рая». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На экраны выходит «Курьер из рая» режиссера Михаила Хлебородова («Параграф 78») по сценарию Андрея Кивинова («Улицы разбитых фонарей», «Каникулы строгого режима») — рождественская сказка о победе над коррупцией в одном отдельно взятом российском городке. 

Правда, дело там происходит совсем не на Новый год, и релиз изначально планировался на весну 2013-го, но выпуск фильма на экраны в преддверии главного праздника может дать хоть какое-то объяснение загадочности происходящего. Потому что стоящее на титрах сообщение «фильм основан на реальных событиях» убеждает мало.

Артем, молодой человек неидеальной наружности, но с добрым сердцем и высокими душевными порывами (Евгений Ткачук) работает курьером в фирме под названием «Рай». В турпоездке он встречает известную телеведущую (Елизавета Боярская), которая дарит ему амулет в виде камешка «куриный бог» и надежду на продолжение знакомства. А по возвращении в Москву еще один гламурный персонаж, менеджер автосервиса (Дмитрий Нагиев), предлагает взять на тест-драйв машину-мечту — «Мерседес Гелендваген» новейшей модели.

Гоша Куценко взялся за старое

Но вся эта восхитительная полоса везения на поверку оказалась какой-то ненастоящей — телезвезда не торопится о себе напомнить, а тест-драйв оборачивается подставой: машину угоняют, и теперь Артем обязан расстаться с фамильной дачей, которую он, оказывается, садясь покататься, оставил в залог.

На помощь приходит лучший друг, полицейский Егор, бескомпромиссный и экстравагантный борец со злом в исполнении, естественно, Гоши Куценко, со времен «Антикиллера» не утратившего вкус к такого рода ролям. Отследив машину в провинциальном Суходольске, друзья отправляются ее вызволять.

Премьера фильма состоялась в минувшее воскресенье в Алексине под Тулой, где и проходила большая часть съемок. Как утверждают продюсеры — в знак благодарности жителям, отдавшим свой город на роль пренеприятнейшего места, где всем верховодит местный авторитет (Олег Тактаров). Качки из его охраны открывают огонь без предупреждения, главный коп городка (Андрей Смоляков) их крышует, а слово «справедливость» без кавычек уже давно никто не употребляет.

Впрочем, если подлинность каких-либо показанных в фильме объектов и не вызовет у зрителя особых сомнений, так это подлинность города Суходольска. Как говорил в одной классической пьесе молодой человек, чем-то напоминающий Артема, «вся Россия наш сад».

В Суходольске персонажей и зрителей ждут погони, перестрелки, а также проявление редкостной трусости и тупости хозяев города, с одной стороны, и залихватской храбрости Артема и Егора — с другой. И хэппи-энд, когда вся коррупция, даже не благодаря действиям героев, а как-то сама собой, от легкого щелчка рассыпется в пух и прах.

Гоша Куценко взялся за старое

В Суходольске на помощь друзьям приходит местный, тоже честный, хотя и запуганный милиционер. Эту роль Дмитрий Дюжев почему-то решил обогатить краской легкой придурковатости, свойственной его персонажу из «Утомленных солнцем — 2». Впрочем, возможно, имелась в виду провинциальная простоватость, но актер чуть-чуть перестарался.

У Дюжева роль довольно большая, но и в самых маленьких эпизодах здесь люди известные. Даже у Дэнни Трэхо есть своя пара минут российской славы. Обилие узнаваемых лиц в кадре порой сбивает с толку. Не может же, думаешь, Сиятвинда появиться просто так: посидеть в кабинете с Дюжевым в качестве напарника. Все-таки наличие темнокожего милиционера в провинциальной русской глубинке требует каких-то объяснений. Но оказывается, может. Посидел и посидел, зачем — неизвестно.

Зато известно, что не должен фильм обойтись без роли красивой женщины, тем более в исполнении Елизаветы Боярской. Поступи предложение от какой-либо другой компании, Боярская, вполне возможно, и отказалась бы. Но с «Дирекцией кино» ее связывает «Адмирал» и «Ирония судьбы. Продолжение», так что тут случай особый.

Гоша Куценко взялся за старое

Вообще, присутствие сильной продюсерской компании в «Курьере из рая» ощущается повсеместно: постановочное качество фильма — всех этих погонь, перестрелок, атак спецназа и пр. — очень хорошего уровня. Равно как и работа оператора Сергея Козлова.

Непонятно только, зачем были затрачены все эти усилия. Рассказать веселую сказку о том, что коррупция — легко победимое зло? В реальности дело зашло уже слишком далеко, чтобы подобные сказки вызывали симпатию. К тому же отдельные элементы «Курьера из рая» были многократно прокручены в десятках других картин: от «Антикиллера» до балабановских «Жмурок», а собранные вместе, никакого нового качества не приобретают. Да и Хлебородов, прямо скажем, не Балабанов. 

Продюсер Анатолий Максимов называет «Курьера из рая» «попыткой «незлого зеркала», взгляда на окружающую реальность без тоски и гнева». Приступов гнева действительно ждать не стоит — все-таки это слишком сильная эмоция, и не на каждом фильме ее испытаешь.

Что касается «тоски», то создать нового «Курьера», подобного тому, что десятилетия назад покорил сердца в фильме Карена Шахназарова, у авторов не получилось. Ну, разве жители Алексина будут вспоминать, как к ним в город однажды прибыло сразу много знаменитых артистов.

Гоша Куценко взялся за старое

Комментарии
Прямой эфир