Поветкин: «Деньги никто не отменял, но на первом месте родина»
После боя с Владимиром Кличко Александр Поветкин (Русский Витязь) взял небольшую паузу и отдыхает от большого бокса. Боксер втягивается в тренировочный процесс и занимается благотворительностью. Фонд «Возрождение», созданный самим 34-летним спортсменом, уже провел одну важную акцию: оборудовал детский дом в Курской области. Известно также, что Александр Поветкин и его коллега по цеху Денис Лебедев перевели значительную сумму на счет семьи боксера Магомеда Абдусаламова, который находится в искусственной коме после поединка с кубинцем Пересом.
— Сейчас мы просто смотрим как бокс, кикбоксинг и единоборства в целом развиваются в России, — рассказал Александр Поветкин. — Вовлекаем в это детей, чтобы они вели здоровый образ жизни. Недавно ездили на детский турнир в Волгоград, были на мероприятиях во Владимирской области и Орле.
— На тренировки время остается?
— Да, тренируюсь. Работаю над тактикой и физической формой. Занимаюсь со снарядами, лапами, оттачиваю технику в парах. Честно скажу, я бой еще не смотрел. Нужно это сделать и еще раз проанализировать — исправить то, что у меня не получилось, и идти дальше.
— Вы с Денисом Лебедевым оказали помощь Магомеду Абдусаламову...
— Он такой же боксер, как и все. В подобной ситуации может оказаться каждый из нас. Ну как не помочь? Чисто по-человечески.
— Все боксеры такие бескорыстные?
— Это зависит от человека. Раньше у меня спрашивали: «Ты дерешься за деньги или за что?» Прежде всего я боксирую за свою страну, но и деньги никто не отменял. Без них невозможно нормально тренироваться, питаться и вообще жить. Поэтому говорить, что я боксирую просто так, — это неправильно. Однако на первом месте у меня, Дениса Лебедева, да и у многих боксеров своя страна и народ.
— Планируется, что Владимир Кличко на благотворительном аукционе продаст ваши боксерские шорты. А вам передали экипировку Владимира?
— Мой агент встречался с помощником Кличко. Знаю, что ему передали экипировку украинского боксера.
— Это правильно, если наша сторона тоже продаст шорты соперника?
— А почему нет? Я считаю, это хорошая идея. Я сам прослежу, чтобы все деньги, полученные от их продажи, пошли туда, куда нужно.
— То есть вы себе наметили нравственные ориентиры вне ринга?
— Я их давно наметил и выполняю, но рассказывать об этом и делать на этом пиар не вижу смысла. Просто людям надо помогать, а детям прежде всего. Необходимо строить спортивные залы, где подрастающее поколение будет заниматься спортом. Это позволит молодежи стать сильными защитниками своих родителей и родины. Юноши не будут бояться идти в армию, а наоборот, у них появится желание защищать любимую страну.
— После боя вы постоянно пересекаетесь с Владимиром Кличко. У вас более теплые отношения, чем у ваших болельщиков?
— У нас были и есть хорошие отношения. Бой есть бой: соперник — враг в ринге, а за его канатами можно быть даже друзьями. Это нормально, так и должно быть.