Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Жители центра требуют вернуть бесплатную парковку у соцобъектов

Сейчас водителям за поездку в детский сад или поликлинику придется платить по 3–6 тыс. рублей
0
Жители центра требуют вернуть бесплатную парковку у соцобъектов
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти решили пойти на уступки жителям Центрального административного округа в связи с расширением границ платной парковки до пределов Садового кольца. Как сообщили «Известиям» в столичном департаменте транспорта, в ближайшее время совместно с муниципальными депутатами планируется определить 1,2 тыс. мест у социальных объектов, с которых будет снято администрирование. 

Решение принято после того, как жители ЦАО — несколько сотен человек, заполнивших в минувшую субботу под завязку весь актовый зал префектуры, потребовали вернуть им бесплатные парковки около всех детских садов, школ, поликлиник и больниц округа.

По словам муниципального депутата Басманного района Евгения Будника, с момента введения платной парковки в пределах Бульварного кольца многие социальные заведения попали в зону, где не только парковка, но даже остановка запрещена. Посетителям социальных объектов сейчас приходится платить каждый раз, когда они хотят отвести ребенка на учебу или родственника — на лечение.

По словам Будника, сейчас жители составляют список учреждений, около которых нельзя припарковаться даже за деньги: за два дня набралось несколько десятков адресов. 

— На встрече с Ликсутовым нам сказали, что парковки около социальных учреждений были бесплатными и останутся таковыми, — заметил депутат. — Но никаких бесплатных парковок в центре не осталось ни у школ, ни у больниц. Например, на Покровке около школы с двух сторон платная парковка, с одной стороны — парковка запрещена, — рассказал он. — Около некоторых школ стоит знак «Стоянка запрещена», значит, остановиться, чтобы высадить ребенка, можно, но выйти из машины, чтобы проводить его в школу, уже нельзя. Точнее можно, но стоить это будет 3 тыс. рублей за раз — таков штраф за парковку в неположенном месте. Такая же ситуация с поликлиниками. Получается, что каждый поход к врачу, в детский сад или школу стоит очень дорого.

Как пояснили в пресс-службе дептранса, с 1,2 тыс. мест у поликлиник планируется снять администрирование и установить на этих точках информационные щиты с надписью, что парковка бесплатна. Места будут выбираться совместно с муниципальными депутатами и сотрудниками ГИБДД: они проследят, чтобы разрешенные для парковки места не представляли угрозы выходящим из социальных объектов детям и взрослым. Когда именно возле поликлиник и детских садов появятся бесплатные парковки, в дептрансе уточнить затруднились: «определение адресов, а также проведение конкурсных процедур на изготовление и установку информационных щитов займет какое-то время».

Замруководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков считает, что придумать систему, которая позволила бы бесплатно парковаться около социальных учреждений только их посетителям, невозможно. 

— Если в центре появятся «социальные» бесплатные парковочные места, их с утра будут занимать те, кто приехал в соседние офисы, и тем, кто на самом деле приехал к врачу или привез ребенка в детский сад, мест уже не останется, — заявил Мухортиков. — Даже если около каждой такой парковки поставить охранника, что само по себе невозможно, водители будут говорить, что приехали в больницу или школу — не будут же каждого провожать до дверей, проверяя, сказал ли человек правду.

Эксперт уверен, что знаки, запрещающие парковку, появились там, где их раньше не было, для того, чтобы расширить проезжую часть.

— Знаки, запрещающие остановку или стоянку около социальных объектов, действительно нужно пересмотреть, — отметил Мухортиков. — На большинстве улиц центра в расширении проезда нет необходимости. В то время как места хотя бы для кратковременной стоянки очень нужны. Там, где парковка разрешена, необходимо уменьшить размер каждого парковочного места, которое сейчас годится для стоянки микроавтобуса.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, правила парковки должны быть общими для всех, кроме людей с ограниченными возможностями.

— В европейских городах припарковаться около медицинского учреждения могут только кареты скорой помощи, — объяснил Блинкин. — Приоритет имеют только люди с ограниченными возможностями здоровья, и для них должны быть бесплатные места как можно ближе к входу. Что касается школ, то непонятно в чем проблема: высадил ребенка и поехал дальше. В условиях плотной застройки делать бесплатные места у всех школ и детских садов, которых в центре несколько сотен, просто нецелесообразно.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что бесплатную парковку можно было бы предоставить адресно, расширив категории людей, которые могут получить резидентные разрешения.

— 1,2 тыс. бесплатных парковочных мест внутри Бульварного кольца должно хватить. Делать их надо обязательно, при этом фиксировать, кто именно припарковался на льготном месте, нужно автоматически. Это возможно, если внести номера автомобилей родителей учащихся и пациентов поликлиник в специальную базу после документального подтверждения, — заявил Трофименко.

Комментарии
Прямой эфир