Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
FT заявила о новой пробке из танкеров с нефтью перед Босфором
Происшествия
СК назвал сварочные работы причиной пожара в ТЦ «Мега Химки»
Мир
Песков назвал введение потолка цен на нефть абсурдом и пообещал скорый ответ
Мир
Путин заявил о сознательном умножении Западом хаоса в мире
Происшествия
Охранник сгоревшего OBI погиб при обрушении на него конструкции здания
Авто
Доля продаж китайских машин в России может достигнуть 70%
Общество
Открытое горение в ТЦ в Химках ликвидировано
Мир
РФ распространила в ООН письмо об обстрелах населения Донбасса со стороны ВСУ
Мир
Лидеры стран ЕАЭС впервые за три года проводят саммит в очном формате
Общество
Последняя проверка в OBI в Химках выявила почти 50 нарушений пожарной безопасности
Мир
Россиянин Бут поблагодарил США за благородное отношение в ходе обмена
Мир
Песков предрек пагубные последствия для Прибалтики из-за сноса памятников СССР

Apple регистрирует в России слово «Яблоко»

Российская партия «Яблоко» не готова делиться названием
0
Apple регистрирует в России слово «Яблоко»
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки поданы сразу для нескольких категорий товаров и услуг — в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко». Глава партии Сергей Митрохин не готов делиться названием с всемирно известной компанией.

По информации «Известий», компания Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Но партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ.

По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.

— Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие, — добавляет Плясунова. — Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает.

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин не готов договариваться с американской корпорацией.

— В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин «Известиям». — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.

Если компания и партия не сумеют договориться, Apple сможет воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России. Если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.

В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир