Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Крайние правые полосы могут отдать под парковки

На пилотный проект претендует Ленинский проспект
0
Крайние правые полосы могут отдать под парковки
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проблему с нехваткой парковочного пространства в городе предлагают решить, создав места для стоянки на крайней правой полосе, сдвинув выделенную полосу для общественного транспорта налево. Об этом «Известиям» рассказал руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. Соответствующее предложение было составлено экспертами центра и направлено в столичный департамент транспорта.

— Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог, — объяснил Шумский. — Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос — как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение.

Председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что создание парковок за полосой общественного транспорта — обязательная мера.

— Число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта, — заявил автомобилист. — Везде сплошная линия, которая говорит, что даже остановка для посадки и высадки пассажиров запрещена, хотя по правилам на полосе для общественного транспорта можно забирать и высаживать пассажиров. Делать парковки в карманах за счет широкого тротуара или выделять полосу справа от выделенной полосы — это необходимо решать по обстоятельствам, в зависимости от ширины дороги и количества полос. Но система контроля в виде нескольких камер нужна обязательно, не только для того, чтобы штрафовать хитрых водителей, но и для того, чтобы защищать их интересы. 

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко, наоборот, считает, что создание парковок за счет крайней правой полосы может ухудшить транспортную ситуацию.

— Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить, — отметил Трофименко. — Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что обустройство новых парковок выгодно не столько водителям, сколько власти: 

— Уже заявлено о том, что зона платной парковки к 2015 году будет расширена до Третьего транспортного кольца, именно поэтому сейчас нужны проекты, которые предложили бы план по обустройству как можно большего количества паркингов по городу. После введения платной парковки в центре количество парковочных мест сократилось втрое еще и потому, что на одно парковочное место выделяется 7 м, где могут поместиться два автомобиля, а на большинстве улиц с односторонним движением парковочные места разметили только по одной стороне. Необходимо привлекать жителей к разработке и согласованию проектов разметки парковочных мест в каждом конкретном районе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир