Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков рассказал о готовности Кремля рассмотреть 30-дневное перемирие
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Келлог связал 30-дневное перемирие с началом урегулирования конфликта на Украине
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Общество
Дети растоптали флаг с георгиевской лентой в Обнинске
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
В США зафиксировали землетрясение магнитудой 4,1
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Мир
Белоусов заявил о возможности повысить боеспособность Буркина-Фасо
Происшествия
Семейная пара пострадала при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
СМИ сообщили о взрывах в Джамму и Кашмире после соглашения о прекращении огня
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Политика
Путин назвал борьбу с терроризмом общей целью России и Буркина-Фасо
Мир
Белоусов обсудил направления военного сотрудничества с главой МО Мали
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Лихачев рассказал о строительстве нового научного ядерного центра во Вьетнаме
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Столичные водители объединяются для борьбы с ошибочными штрафами

Экспертная группа разберется с результатами погрешностей работы камер и парконов
42
Столичные водители объединяются для борьбы с ошибочными штрафами
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московские автомобилисты объединятся в новую общественную структуру для борьбы с неправомерно выписанными штрафами. Об этом «Известиям» рассказал участник движения «Синие ведерки» Виктор Осипков. В рабочую группу войдут автомобилисты, юристы и технические эксперты, которые будут искать причины, по которым водители получают штрафы по ошибке, и предлагать решения по их ликвидации. Предполагается, что экспертная группа будет работать на базе общественного совета при Минтрансе.

— С увеличением количества технических средств видеофиксации в Москве от водителей стало поступать огромное количество жалоб о том, что им приходят штрафы за нарушения, которые они не совершали, — объяснил Осипков. — Приходят либо чужие штрафы, выписанные другим автовладельцам, которые видоизменили свой номер, заклеив, например, часть цифры или буквы, либо выписанные ошибочно из-за некорректной работы устройств видеофиксации или навигатора, установленного в парконе. Также бывают человеческие ошибки, ведь системы не являются полностью автоматическими.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что действующая система фиксации нарушений действует настолько некорректно, что превращает в злостных нарушителей большое количество законопослушных граждан.

— Заведомо в техзадании на разработку системы видеофиксации нарушений был указан допустимый процент погрешности в 5%, — заявил Антонов. — Процент кажется небольшим, но в реальности это означает, что из 20 автомобилистов один получает штраф неправомерно. Получается, ежемесячно в Москве некорректно выписывают около 4,5 тыс. штрафов.

По словам Антонова, ему самому понадобилось девять месяцев на то, чтобы доказать, что девять штрафов, присланных ему за якобы совершенные нарушения правил парковки, неправомерны.

— Чтобы оспорить такой штраф, есть два варианта, — отметил эксперт. — Первый — написать заявление в письменной форме и отправить заказным письмом по почте. Второй вариант — лично прийти и подать заявление. Но личные обращения принимает лишь один специалист во всем городе, к которому стоит огромная очередь, а ведь штраф оспорить можно лишь в течение 10 дней с момента выпуска постановления. Само письмо с уведомлением может идти «нарушителю» дольше этого срока. Поэтому чаще всего люди предпочитают заплатить и забыть или не платить вовсе, а не стоять в очередях и доказывать свою невиновность.

Эксперт уверен, что система не приспособлена для работы в условиях города.

— Навигационная система, определяющая местоположение автомобилей, не может корректно работать в условиях города с плотной застройкой, точность составляет плюс-минус 70 м, — объяснил Антонов. — Даже в чистом поле при работе не менее чем пяти спутников точность определения местоположения достигает 6–7 м, а это два парковочных места. Кроме того, нужно понимать, что паркон передает свое местоположение в точке, максимально близко расположенной к автомобилю, однако в реальности так не происходит: паркон может проезжать в зоне действия знака, запрещающего парковку, и фиксировать местоположение автомобиля, который находится в зоне, где парковаться можно.

Сотрудник экспертного центра Probok.net Михаил Мироненко считает, что еще одно общественное объединение будет эффективным лишь в том случае, если поможет водителям разрешать конкретные спорные ситуации.

— Проблемы действительно есть, это признает и департамент транспорта, они также заявляют, что работа по оптимизации системы ведется, — заявил Мироненко. — В сегодняшней ситуации будет полезно, если организация поможет автолюбителям с их конкретными ситуациями, объяснит их права и расскажет, как можно оспорить штраф, потому что многие этого не знают и либо оплачивают штрафы за нарушения, которые не совершали, либо выбрасывают их, теряя доверие к системе в целом.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что общественный контроль должен быть представлен во всех властных структурах.

— Власть совершает ошибки, но в этом нет ничего страшного, если их можно исправить, — отметил Гордеев. — Чем больше общественных структур будет появляться при властных органах, тем лучше: действуя независимо друг от друга или кооперируясь, они смогут работать в условиях здоровой конкуренции, а также поддерживать связь чиновником с людьми, которой так не хватает.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности