Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Авдеев заявил о постепенной нормализации ситуации в Киржачском районе
Мир
Трамп назвал слова Зеленского про отказ признать Крым мешающими урегулированию
Происшествия
В Новгородской области подросток получил ножевое ранение в драке на стадионе
Мир
СМИ сообщили о намерении Трампа повысить налоги для миллионеров
Общество
Замглавы Россельхознадзора Кармазин освобожден от должности по своему желанию
Мир
Песков сообщил о схожести взглядов Путина и Трампа на подход к переговорам
Мир
В Белом доме указали на ошибочную стратегию Зеленского в мирных переговорах
Происшествия
В Кабардино-Балкарии госпитализировали двоих подростков после драки с поножовщиной
Армия
Силы ПВО уничтожили четыре украинских БПЛА над Черным морем и Курской областью
Мир
На похоронах папы римского Россию представит министр культуры Любимова
Происшествия
Мужчина погиб в результате детонации взрывного устройства в Белгородской области
Мир
Песков заявил об отсутствии у РФ территориальных претензий к странам Балтии
Мир
Посол России в Лондоне заявил о понимании США недоговороспособности Киева
Мир
В Италии допустили участие страны в миссии ООН на Украине при согласии РФ
Мир
Белый дом исключил одностороннее снижение пошлин на китайские товары
Происшествия
Восемь детей госпитализированы после ДТП с автобусом в Севастополе
Общество
Россиян предупредили о штрафах от 5 тыс. рублей за установку мангала на балконе

Для «бомбил» введут разорительные штрафы

Денежное наказание для нелегальных перевозчиков планируется повысить в 10 раз
0
Для «бомбил» введут разорительные штрафы
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Штрафы для нелегальных таксистов предлагается повысить до 50 тыс. рублей. Соответствующая законодательная инициатива сейчас рассматривается Мосгордумой, эти поправки планируется внести в федеральный Административный кодекс. Таким образом «бомбил» пытаются заставить легализоваться, после чего может быть ужесточено и регулирование легальных такси.  

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта, в случае если к 2015 году в Москве будет функционировать достаточное количество легальных такси, «то для обеспечения условий справедливой конкуренции возможно введение платы за получение разрешения на осуществления таксомоторной деятельности». Согласно планам столичного правительства, в течение 2014 года планируется выдать 55 тыс. разрешений легальным таксистам. Возможный размер платы за легальный статус не уточняется. 

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что федеральное законодательство дает право субъектам квотировать выдачу разрешений на ведение таксомоторной деятельности и определять порядок их выдачи, в том числе вопрос платности или бесплатности этого механизма.

— Право квотировать количество выдаваемых разрешений появится с 1 января 2015 года, при этом количество выданных с этого момента разрешений должно быть не меньше, чем по состоянию на 1 июля 2014 года, что позволит защитить рынок коммерческих перевозок.

Сложности могут возникнуть при подсчете достаточного количества легальных такси, пояснил Свешников. 

— Дело в том, что до сих пор нет четкого механизма сдачи и учета разрешений, если машину продают или перевозчик прекращает свою деятельность. По идее разрешение прекращает свое действие, но при этом его могут не вычеркивать из списка выданных разрешений, — сказал эксперт. — Поэтому может оказаться, что по бумагам в Москве действует 40 тыс. легальных перевозчиков, а по факту — несколько меньше.

На рассмотрении в Мосгордуме сейчас также находится предложение столичного ГУВД по ужесточению штрафов за нелегальный извоз. Если поправки в федеральный КоАП в итоге будут приняты, то «физические лица, перевозящие пассажиров и багаж без разрешения на осуществление таксомоторной деятельности», будут наказываться штрафом от 50 тыс. рублей. Сейчас сумма штрафа для нелегальных перевозчиков составляет 5 тыс. рублей. По словам Свешникова, штрафы за повторное нарушение для юридических лиц, согласно проекту поправок в КоАП, предполагается делать в разы выше. Кроме того, повторное нарушение может караться арестом транспортного средства.

— Повышение штрафов — абсолютно нормальная и правильная тенденция, — считает Свешников. — Штраф — это не плата за неисполнение закона, после которой можно продолжать его нарушать, а наказание. Поэтому 50 тыс. рублей выглядят достаточно эффективной суммой. 

Другое дело, что формулировку стоит уточнить, чтобы под это наказание не подпадали другие легальные виды деятельности — например, заказ лимузина для обслуживания свадеб, добавил Свешников. 

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, повышение штрафов должно стать не единственным способом регулирования рынка коммерческих перевозок. 

— Перевозчиков надо стимулировать не только карательными, но и поощрительными мерами, — подчеркнула она. — Можно пускать такси бесплатно на платные стоянки, на которых «бомбилам» невыгодно дежурить. Можно разрешить таксистам стоять у вокзалов и аэропортов, а также заезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. 

Решетова также добавила, что квотирование количества выданных разрешений для такси — мировая практика. Например, в Нью-Йорке такие лицензии выдаются в ограниченных объемах, являются пожизненными и практически передаются по наследству. При этом оптимальное количество легальных такси для Москвы, по мнению эксперта, должно определяться не властями, а рынком.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением