Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин и Лукашенко провели телефонный разговор
Авто
Tesla начала поставлять клиентам электрогрузовик Semi
Происшествия
В Москве неизвестные похитили мужчину с целью узнать пароль от его криптокошелька
Происшествия
Открытое горение на судне на Борисовских прудах в Москве ликвидировано
Мир
Минфин ФРГ отказал минобороны в запросе на восстановление запасов боеприпасов
Общество
В Москве задержали ограбивших тещу певца Воробьева «клоунов»
Армия
В ЛНР заявили о готовности ВСУ покинуть Артемовск
Общество
Совфед предложил Минтрансу пресечь работу нелегальных перевозчиков
Мир
В Белоруссии перехватили запущенный с украинской стороны разведывательный дрон
Мир
В турецком порту Самсун прогремел взрыв
Экономика
Стоимость перевозки российской нефти выросла на фоне санкций
Происшествия
Здание исправительной колонии в Горловке повреждено в результате обстрела ВСУ

«Ростелеком» близок к «Яндексу» до степени смешения

Регистрируемый «Ростелекомом» бренд «Найду» слишком похож на слоган «Яндекса» «Найдётся всё», считают эксперты
0
«Ростелеком» близок к «Яндексу» до степени смешения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Ростелеком», создающая собственную поисковую систему — ее называют государственной альтернативой «Яндексу» и Google, — подала заявку на регистрацию бренда «Найду». Крупнейший российский поисковик «Яндекс» уже много лет использует очень похожий слоган — «Найдётся всё».

Официальные представители «Ростелекома» подтвердили факт регистрации бренда, однако отказались сообщить, для чего его предполагают использовать: будет ли это именем нового поисковика или его слоганом.

Источник в «Ростелекоме» подтвердил «Известиям», что работа по созданию поисковика действительно ведется, но сроки запуска проекта и прочие детали неизвестны подавляющему большинству сотрудников компании.

В мае нынешнего года «Ростелеком» подал заявку на регистрацию бренда «Спутник» для класса услуг, связанных с интернетом. Интернет-домен sputnik.ru принадлежит «дочке» этой корпорации — фирме «РТКОмм». Некоторые участники рынка полагают, что именно «Спутник» станет названием будущего государственного поисковика.

В таком случае «Найду» (домен naidu.ru принадлежит не связанной с «Ростелекомом» компании, а najdu.ru — частному лицу) может стать слоганом нового проекта.

Представители компании «Яндекс», использующей слоган «Найдётся всё», отказались дать правовую оценку действиям «Ростелекома».

— На мой взгляд, «Найду», весьма схоже со словосочетанием «Яндекса» — «Найдётся всё». Это может стать причиной для судебного спора между двумя компаниями, — считает ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности Иван Близнец.

Однако, по мнению руководителя портала «Копирайт.ру» Василия Терлецкого, «Яндексу» будет сложно доказать попытку «Ростелекома» использовать известность существующего бренда.

— В любом случае, если подобный спор возникнет, последнее слово будет за судом, — отметил он.

Впрочем, не исключено, что «Ростелекому» не удастся получить бренд «Найду». Согласно базе данных Роспатента, приоритет «Яндекса» на его слоган датируется 2005 годом. Гражданский кодекс России не допускает регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками других лиц.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир