Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Любителей заклеивать номера занесут в базу

Москвичей призывают помочь властям бороться с автомобилистами, нарушающими правила дорожного движения
0
Любителей заклеивать номера занесут в базу
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Песня
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автомобили, владельцы которых намеренно видоизменяют номерные знаки, чтобы избежать штрафов за нарушения правил дорожного движения, будут заносить в специальную открытую базу. Об этом «Известиям» сообщил один из авторов замысла, создатель фонда «Городские проекты» Илья Варламов. Составить базу нарушителей помогут жители города — каждый желающий может сфотографировать машину нарушителя и загрузить изображение на сайт и даже отметить на карте, где автомобиль был замечен. Эксперты опасаются злоупотреблений и использования сервиса для сведения счетов.

— После того как повсеместно появились выделенные полосы, камеры видеофиксации нарушений, ужесточились правила парковки, многие водители начали заклеивать номера на своих автомобилях, чтобы не получить штраф, — рассказал Варламов. — Есть водители, которые видоизменяют свои номера настолько, что штрафы приходят другим людям, а чтобы их оспорить, нужно много сил и времени. Был даже случай, когда персонал дорогого  ресторана закрывал номера автомобилей своих клиентов с помощью визиток заведения. 

Когда фотография появляется на сайте beznomera.ru, все желающие могут оценить, хитер ли водитель, придумавший тот или иной способ избежать штрафов, или нет. Ежемесячно выбираются самые «хитрые», самые обсуждаемые и чаще всего сфотографированные автомобили с видоизмененными номерами. 

В ближайшее время выйдет мобильное приложение, которое позволит моментально отправлять фотографию на сайт. Также базу планируют интегрировать с интернет-приемной ГИБДД так, чтобы информация о нарушителях направлялась сразу на рассмотрение блюстителей дорожного порядка.

— УГИБДД по Москве всегда рассматривает обращения граждан, в том числе и в виде фотографий нарушителей правил дорожного движения, а также сотрудничает с различными общественными организациями, — сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ столичного управления ГИБДД Артем Иванов. — В интернет-приемной ГИБДД есть возможность прикрепить к обращению файлы с фотографиями нарушителей.

Президент Коллегии правовой защиты прав автовладельцев Виктор Травин скептически отнесся к проекту.

— Добиться, чтобы в ГИБДД рассматривали жалобы по фотографиям, невозможно, — объяснил эксперт. — Чтобы прислать штраф, нужно знать, кто находился за рулем автомобиля, а по фотографии этого сделать нельзя. А сайтом, в свою очередь, будут пользоваться не для того, чтобы бороться с нарушителями, а для того, чтобы отомстить соседу, который ставит машину около дома на «твое» место, начальнику, который не выдал премию, да мало ли обидчиков найдется. Всегда можно подложить листик или подрисовать его в фоторедакторе на компьютере, а потом сказать, что это сделал автовладелец.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Михаил Мироненко считает, что сервис будет полезным уже потому, что привлечет внимание властей и общественности к актуальной проблеме.

— Общественный контроль всегда полезен, особенно учитывая, что проблема возникла недавно и сейчас набирает обороты, — пояснил эксперт. — Однако нужно, чтобы сайт объяснял людям, что мало сфотографировать, нужно еще и убрать то, что загораживает номер, если это возможно, и тем самым помочь в решении проблемы. Что касается взаимодействия с ГИБДД, то тут может возникнуть проблема с фотографиями припаркованных автомобилей, поскольку по закону за сокрытие номера можно штрафовать лишь автомобили, которые находятся в движении.

Конечно, власть могла бы принять закон о штрафах за закрытые номера на парковках, но тогда начнутся злоупотребления, недоброжелатели будут закрывать номера автомобилей добропорядочных водителей.

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой, сервис мог бы заставить водителей парковаться по правилам.

— Пропускная способность одной полосы — 1 тыс. автомобилей в час, — отметила Решетова. — Соответственно, когда с двух сторон улицы припаркованы автомобили, как это часто бывает в центре, пропускная способность дороги значительно снижается. Решить проблему с пробками в городе невозможно, пока водители продолжают парковаться там, где им удобно. Какие бы споры ни велись, ограничивать движение в центре необходимо, это нормальная практика в большинстве европейских столиц. А в США, например, номер автомобиля «привязан» к автовладельцу, как у нас ИНН, он остается прежним даже при смене автомобиля, так что штрафы за любые нарушения присылают именно тому, за кем закреплен номер, и оспорить их практически невозможно. Хочется надеяться, что создание базы станет одним из первых шагов по борьбе с теми, кто не хочет соблюдать правила и платить за нарушения.

Комментарии
Прямой эфир