Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«Романтические комедии удаются, если авторам плевать на законы жанра»

Режиссер Ричард Кертис — о своем новом фильме «Бойфренд из будущего» и о том, почему он не хочет возвращаться в прошлое
0
«Романтические комедии удаются, если авторам плевать на законы жанра»
Фото: REUTERS/Luke MacGregor
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит третий и, как утверждает сам режиссер, последний фильм Ричарда Кертиса «Бойфренд из будущего». Автор сценария романтических комедий «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Ноттинг Хилл» успел прославиться и на режиссерском поприще, сняв «Реальную любовь» и «Рок-волну». В новом фильме он рассказывает, как путешествия во времени могут повлиять на жизнь отдельно взятой семьи. Корреспондент «Известий» Заира Озова встретилась с кавалером Ордена Британской империи Ричардом Кертисом в Лондоне.

Снимать фильм о путешествиях во времени — большая ответственность. Надо, чтобы герои нигде не нарушили пространственно-временной континуум. 

— Да, мне и вправду пришлось изрядно потрудиться. Но я всё же подозреваю, что и наука еще не вполне в курсе, как работают путешествия во времени (смеется). Никто ни в чем не уверен. Поэтому нельзя наверняка сказать, что путешествия во времени невозможны. А вот, как именно они могут осуществляться, зависит от фантазии автора. Этой простой логикой я и руководствовался.

Почему вы выбрали на роль протагониста Донала Глисона? Он до этого не играл главные роли. 

— С Доналом пришлось непросто. Когда шел кастинг, он снимался в «Анне Карениной» в роли Левина (фильм Джо Райта. — «Известия») и носил бороду. В костюмах из «Карениной» он, может, и казался настоящим русским парнем из XIX века, но в футболке и джинсах выглядел серийным убийцей, который провел последние два месяца в джунглях (смеется). Было трудно понять, насколько он нам подходит, ведь в начале фильма ему надо было играть очень молодого героя. Но в итоге съемки «Анны Карениной» закончились, мы попросили сбрить эту бороду, и наши сомнения развеялись: мы поняли, что Донал — наш персонаж.

— Вы утверждаете, что «Бойфренд из будущего» — ваш последний режиссерский проект. А если вам предложат сделать  очередной фильм о Джеймсе Бонде? 

— Какому нормальному человеку захочется видеть меня режиссером фильма о Бонде? (Смеется.) Но я бы в любом случае отказался. В работе над «Бойфрендом» мы были группой близких друзей, делающих вместе кино. Процесс был тихим и, можно сказать, уединенным, мы были вольны делать то, что нам хотелось. А всё потому, что кино стоило копейки, наши инвесторы ничем не рисковали. Когда приходится делать большой студийный проект, возрастает сразу все: ставки, бюджеты, ответственность. Ты тут же оказываешься маленьким винтиком в большой машине, теряешь не только власть, но и покой, и сон. Зачем это, помилуйте? Мне 56 лет, я хочу завязать с режиссурой. Я ухожу в бессрочный творческий отпуск, и фильм о Бонде — это последнее, что способно меня из него вытащить. 

 Но вы хотя бы сценарии писать будете? 

— Буду, но «писать» — совсем не то же самое, что «писать и режиссировать». 

Справедливо. А можете навскидку назвать пять вещей, которые непременно должны быть в романтической комедии? 

— Таких вещей просто нет. Хотя я бы рекомендовал всем Рэйчел МакАдамс — вот она станет украшением любой романтической комедии (смеется). Но если серьезно, всё не так просто. Если бы существовал один рецепт, все бы клепали по нему ромкомы, и у нас были бы штампованные, похожие друг на друга фильмы. 

Признаться, создается впечатление, что многие ромкомы последних лет и вправду клепаются по лекалам. 

— Надеюсь, этот камень не в мой огород? Знаете, романтическая комедия на самом деле очень странный жанр. Когда я работал над «Четырьмя свадьбами», то и понятия не имел, что пишу ромком. Мне казалось, что это будет некая автобиографическая мелодрама — с шутками, но всё же в основном серьезная. Ну, что-то вроде «Забегаловки» Барри Левинсона или «Уходя в отрыв» Питера Йетса. А на самом деле получилось нечто совсем иное и при этом вроде бы всех устроило.

Мне кажется, главное — не следовать никаким правилам. Некоторые откровенные ромкомы получаются исключительно привлекательными именно потому, что их авторам плевать на законы жанра. Из примеров последних лет в голову приходит «Как сумасшедший» Дрейка Доремуса. Или вот известный фильм «500 дней лета» Марка Уэбба — тоже ведь ромком, но настолько нешаблонный, что диву даешься.

 Откуда вы черпаете вдохновение для ромкомов? Неужели из собственного опыта?

— Я бы не сказал. Мой опыт, несмотря на возраст, очень скромный. В молодости у меня почти не было романов. Хотя однажды появилась девушка и так сильно разбила мне сердце, что я потом лет 10 приходил в себя. Тогда-то и начал писать все эти сценарии о любви. Но это всё дела минувших дней. Сейчас мое кино скорее сосредоточено на семейных, нежели романтических отношениях. 

То есть привычка заходить в шкаф, зажмуриваться, сжимать кулаки и отправляться в прошлое, как это делает герой Донала Глисона, осталась в юношеском возрасте? 

— У меня в прошлом — сплошной вакуум, перемещаться по времени нет смысла (смеется). Хотя вот, вспомнилась одна история. Однажды, когда я был совсем мальчишкой, украл кольцо у мамы. И подарил его девочке, которая мне страшно нравилась, но без взаимности. Девочка бросила кольцо в снег, и я не смог его найти. Это, пожалуй, единственная причина, которая зовет меня в прошлое: вернуться и не красть кольцо. 

— А более поздние события? Неужели не хочется пережить что-то вновь или впервые?

— Ну, если так стоит вопрос, я бы непременно постарался увидеть The Beatles на сцене, году эдак в 1964-м. Хотя в то время на их концертах было так шумно, что я бы ничего не услышал, кроме коллективного девичьего визга.

То есть вы для себя ответили на вечный вопрос: The Beatles или The Rolling Stones? 

— Я даже не пытался его задавать. Просто The Rolling Stones до сих пор здравствуют и выступают, а The Beatles перестали это делать в 1966-м, если не считать знаменитый концерт на крыше. К тому же двоих из них уже нет в живых. Так что если бы я оказался в 1960-х и мне предложили выбрать, на чей концерт сходить, я бы не задумывался. Но «роллингов» тоже очень люблю. Мы недавно с дочерью пришли к выводу, что начало песни Paint It Black («Я вижу красную дверь и хочу покрасить ее в черный цвет») — самая гениальная начальная строчка в истории музыки. Хотя в «Бойфренде из будущего» есть одна композиция, которая в этом плане может потягаться с Paint It Black. Into My Arms Ника Кейва начинается словами «Я не верю в Бога-интервента». Тоже эффектное заявление, согласитесь. 

Комментарии
Прямой эфир