Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Умная» автоматика сократит очереди в поликлиниках

Пациенты по всей Москве смогут занять живую очередь к врачу с помощью инфомата
0
«Умная» автоматика сократит очереди в поликлиниках
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Самарин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инфоматы в поликлиниках позволят не только посмотреть расписание работы врачей и заранее записаться к нужному специалисту, но и занять живую очередь в день обращения. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-центре Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Новая услуга станет доступна с введением второй очереди системы, которую уже начали тестировать в некоторых клиниках Москвы. До конца 2014 года услуга охватит более 400 поликлиник по всей Москве. Бороться с очередями будут и главврачи — с помощью мониторинга частоты визитов пациентов и популярности специалистов в разных филиалах поликлиник.

— Сейчас внедряются два функционала, которые будут существовать одновременно: дежурный врач и живая очередь, — сообщили в пресс-службе. — Функционал дежурного врача позволяет обратиться за помощью не только к своему участковому терапевту, но и к другому специалисту, который специально выделен в этот день для приема пациентов как дежурный врач.

Как пояснили в ЕМИАС, большинство пациентов предпочитают обращаться к своему участковому врачу, ждать «окна», но в экстренных случаях — сильная головная боль, жар и прочее, — когда все равно какой врач, можно обратиться к дежурному терапевту, нажав на терминале в холле поликлиники кнопку «Дежурный врач».

Второй функционал — живая очередь.

— Если человек хочет все-таки попасть к своему терапевту, но заранее не записался, он может прийти в поликлинику, взять талон в инфомате и ждать своей очереди вне времени, — пояснили в пресс-службе. — Сначала проходят люди по записи, но если кто-то не пришел или отменил свою запись, образуется окно, тогда первый человек из живой очереди проходит на прием. Таким образом, у пациента есть возможность либо пойти к своему терапевту, но ждать, либо обратиться к дежурному врачу незамедлительно. И благодаря талонам ни в одной очереди не должно возникать конфликтов и путаницы.

Параллельно ЕМИАС готовит аналитику для врачей. В режиме онлайн главный врач сможет увидеть, каким образом распределяется нагрузка на врачей разных специальностей во всех филиалах одного амбулаторного центра, и, соответственно, более эффективно управлять очередью больных. А лечащие врачи во время самого приема смогут вести карту больного, просматривать аннотации к препаратам и выписывать рецепты в электронном виде.

Главный врач городской поликлиника № 25 Александр Ходорович уверен, что живая очередь, сформированная инфоматом, будет удобна для пациентов.

— Было бы полезно, если бы на талоне отображалось количество человек в очереди и примерное время ожидания. Тогда пациенты не нервничали бы перед кабинетом, опасаясь, что кто-то пройдет на прием вне очереди, и даже могли бы отойти на какое-то время по своим делам, — считает он. 

По мнению Ходоровича, внедрять систему необходимо постепенно.

— Многие врачи привыкли к традиционной системе ведения учета, выписке рецептов на бумаге, и перейти сразу на электронную систему будет сложно, так же как и пациентам привыкнуть к электронным записи и очередям, — пояснил эксперт. — В любом случае все это значительно упорядочит систему работы городских медучреждений.

Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский надеется на то, что аналитическая система для главврачей станет первым шагом в борьбе с «приписками».

— К сожалению, от пациентов поступает много жалоб о том, что, посетив врача впервые за год, он видит, что в его карте «лечение» происходило каждый месяц. Мы проанализировали этот вопрос, и оказалось, что от 30 до 60% приемов и назначений составляют вымышленные визиты к врачу, за которые последние, естественно, получают деньги. Из-за этого искажается статистика, ведь в ФОМ идет информация о диагнозах из этих же карт пациентов, — и получается, что мы не знаем на самом деле, каких болезней в городе больше, а статистические данные о болезнях и пациентах фактически не являются объективными. Электронная система всегда более прозрачная, и будет хорошо, если она решит не только проблему очередей, но и проблему «приписок».

Президент компании «Интернет и право» Антон Серго считает, что в системе не должно быть возможности редактировать информацию о назначениях и визитах пациентов.

— Если такая возможность останется, то врачи все равно будут злоупотреблять, подгоняя данные о визитах и назначениях до необходимого уровня, чтобы не испортить статистику, — предположил эксперт. — И, вероятно, поликлиники не смогут сразу избавиться от системы посещения врача по знакомству — параллельно будут продолжат существовать две очереди — электронная, живая по записи через инфомат — и еще одна «по знакомству».

Комментарии
Прямой эфир