Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ атаковали храм Великомученика Димитрия Солунского в Курской области
Спорт
Фехтовальщиков РФ допустили к командным соревнованиям в нейтральном статусе
Мир
В Кремле указали на продолжающуюся в странах Прибалтики политику русофобии
Мир
Пакистан выразил готовность завершить конфликт при прекращении ударов Индии
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Авто
Средняя цена нового российского автомобиля достигла 1,58 млн рублей
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
Фон дер Ляйен призвала ускорить процесс вступления Украины в ЕС
Общество
ФСБ предотвратила теракт у памятника «Танк Т-34» в Каховке Херсонской области
Общество
Ко Дню Победы в Курске появится мурал с изображением георгиевской ленты
Спорт
Юные хоккеисты из России заняли три первых места на турнире в Италии
Общество
ФСБ заявила о действующих против РФ около 150 мошеннических call-центров на Украине
Общество
«Капсулу времени» заложили в музее в Донецке накануне 80-летия Победы
Мир
Лавров заявил о стремлении РФ и Вьетнама создать систему равной безопасности в АТР
Мир
Токаев призвал не искажать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
В Кремле осудили отказ МОК непрофильным СМИ из РФ в аккредитации на Олимпиаду-2026
Пресс-релизы
Участники программы «Время героев» примут участие в ПМЭФ-2025

На крышах ТПУ разместится вертолетное такси

Первые взлетные площадки могут построить в Котельниках и Саларьево
0
На крышах ТПУ разместится вертолетное такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти прорабатывают возможность снабжения Транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) вертолетными площадками. Об этом «Известиям» рассказал зампред комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Эрнст Мавлютов. По его словам, в первую очередь надо снабжать ТПУ, которые находятся в области непосредственно рядом с МКАД, например в Котельниках и Саларьево. Чиновник отметил, что город «сейчас в стадии разработки авиационно-транспортной схемы», которая будет готова к декабрю.

Как рассказал Мавлютов, авиамаршруты «должны быть привязаны к рейсам и малой авиации аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево». По его словам, проект сейчас находится в проработке.

— Мы должны понимать, сколько нужно транспорта, площадок, как люди будут к ним добираться и уезжать, — говорит чиновник. — Вертолетное такси рассчитано на горожан с высоким и средним достатком.

Какова будет стоимость полета до ТПУ, пока неизвестно. Частные перевозчики предлагают сейчас перелет по тарифу 25 тыс. рублей в час. По таким расценкам новая услуга, очевидно, пользоваться массовым спросом не будет. Средняя заработная плата москвича в 2013 году, по официальным данным, составляет немногим более 50 тыс. рублей в месяц.

Окружить Москву сетью вертолетных площадок планируют и власти Подмосковья. Как ранее писали «Известия», центры, рассчитанные на 10 или более вертолетов, компания «Аэросоюз» в сотрудничестве с правительством Подмосковья планирует разместить в районе Реутова, Долгопрудного, на пересечениях МКАД с Варшавским шоссе и улицей Генерала Дорохова, а также в столичном районе Ясенево. Строительство одного центра обойдется не менее чем в 10 млн рублей. Площадки могут использоваться для самых разных перевозок — для скорой помощи, туристических маршрутов, спортивных мероприятий, межрегионального сообщения.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова говорит, что в масштабах Москвы подобная услуга может пользоваться спросом.

— Перед тем как вкладывать средства в создание подобной транспортной услуги, необходимо сделать четкое финансовое обоснование проекта, — говорит эксперт. — Надо учитывать, что воспользоваться вертолетными перевозками сможет довольно ограниченное количество людей, у которых будет на это достаточно средств.

По мнению Решетовой, развитие в Московском регионе авиационного сообщения не повлияет на транспортную загруженность дорог столицы и Подмосковья. Она отмечает, что основная задача ТПУ — это организация быстрого доступного транспортного передвижения больших масс населения, поэтому возможность прилететь туда вертолетом будет выглядеть «экзотикой».

— Вертолетное сообщение в первую очередь необходимо первым лицам крупных финансовых компаний, а также региональным и федеральным чиновникам, — продолжает эксперт. — Как правило, эти люди и сегодня используют авиасообщение, чтобы успевать выполнять свои должностные полномочия. Среди обычных автомобилистов вертолетом решат воспользоваться, скорее всего, единицы.

Советник Института современного развития Никита Масленников сомневается в том, что люди, имеющие финансовую возможность прилететь к ТПУ на вертолете, затем будут пересаживаться на общественный транспорт, например на автобус, чтобы на нем дальше передвигаться по Москве. По его мнению, вертолетные такси могут найти свое применение в туристическом бизнесе.

— На вертолетах можно слетать в Звенигород, Тверь или по городам Золотого кольца, — говорит Масленников. — Используя авиасообщение, эти города можно облететь за выходные, если же до них добираться на машине или пароходе, то на дорогу уйдет несколько суток.

По словам Масленникова, эта услуга будет востребована не только иностранными туристами, которые сильно ограничены во времени сроками отпуска в России. Предложение может быть также интересно москвичам и жителям Подмосковья, если цена на дорогу будет сопоставима со стоимостью полета в Санкт-Петербург, то есть 5–10 тыс. рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности