Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Москва разработает новые стандарты для автобусов и троллейбусов

Теплый пол и система антизащемления дверями сделают поездку более комфортной
189
Москва разработает новые стандарты для автобусов и троллейбусов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для столичного наземного общественного транспорта разработают новые требования. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Изменения коснутся технических характеристик, обеспечивающих безопасность и комфорт пассажиров. В рамках программы будет закупаться транспорт ведущих мировых производителей, таких как Volvo, Mercedes, Scania и Man. В соответствии с новыми требованиями все автомобили должны иметь противобуксовочную систему, климат-контроль, теплый пол у дверей, информационные табло и специальное оборудование для комфорта людей с ограниченными возможностями.

Заместитель начальника отдела автобусного транспорта ГУП «Мосгортранс» Илья Щербаков подтвердил, что внедрить все нововведения в существующий подвижной состав невозможно, поэтому и будет заказываться новый транспорт.

— С начала 2014 года будут закупаться автомобили, в технической документации к заказу будут сразу прописаны все новые требования, — пояснил Щербаков. — В частности, там будут электронные табло, которые давно используются в странах Европы. На них будет отображаться информация о тарифе, правилах пользования, номере маршрута — вероятнее всего, это будет неизменный набор информации.

Для удобства пассажиров на новом транспорте также будет предусмотрена система антизащемления, которая поможет предотвратить травмы в час пик, когда люди в последний момент пытаются попасть в автобус или троллейбус, а их ударяет захлопывающимися дверями. Из других нововведений — климат-контроль, который придет на смену печкам и кондиционерам и будет поддерживать температуру в течение всего года.

Для людей с ограниченными возможностями в новом транспорте появится возможность садиться и сходить на нужной остановке самостоятельно. Автобусы оборудуют аппарелью — мостиком, который будет выезжать из-под пола транспортного средства возле второй двери после нажатия водителем специальной кнопки. Таким образом, инвалид или женщина с коляской смогут без усилий воспользоваться общественным транспортом, не задерживая других пассажиров.

По словам руководителя технического отдела ГУП «Мосгортранс» Сергея Рощака, в настоящее время испытания теплого пола уже проводятся в троллейбусах 7-го автобусно-троллейбусного парка.

— Сейчас на рассмотрении находится вопрос о внедрении подогрева пола около дверей, — отметил Рощак. — В процессе испытаний выявляются определенные трудности, связанные с внедрением этой технологии. Например, обогрев в троллейбусах можно осуществлять только с помощью электричества, причем его необходимо очень много, поскольку зона около входа самая холодная в салоне. 

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что все автобусы и троллейбусы в Москве должны быть оснащены противобуксовочной системой. 

— Сегодня практически на всех легковушках имеется АБС, поскольку это вопрос безопасности, — объяснил Янков. — Большому транспорту эта система тоже необходима. 

Эксперт уверен, что повышать комфорт пассажиров в общественном транспорте необходимо с помощью увеличения количества машин. 

— И климат контроль, и подогреваемый у входа пол — это очень хорошо, но только в том случае, если количество людей на квадратный метр не превышает четырех человек, — заявил эксперт. — У нас же в часы пик бывает до восьми человек, то есть норма превышается в два раза. В этом случае почувствовать комфорт от нововведений будет крайне сложно. Кроме того, чрезмерное число людей провоцирует травмы и распространение вирусных заболеваний.

Председатель организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов предположил, что автоматическая платформа для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями помогла бы сократить время ожидания для других пассажиров.

— Сейчас редко встретишь человека на коляске, который едет на общественном транспорте в Москве, — отметил Соколов. — Это связано для него со множеством трудностей. Даже в случае с низкопольными автобусами и троллейбусами водитель должен выйти, чтобы помочь человеку подняться, а затем — чтобы спуститься. Конечно, автоматическая платформа сократила бы время, которое тратится на эти процедуры, однако водитель все равно должен наблюдать за процессом. К сожалению, у нас с большой вероятностью может возникнуть ситуация, когда пассажиры начнут заходить в автобус, не обращая никакого внимания на инвалида, и тот не успеет ни зайти, ни выйти. В идеале помогать таким людям должны окружающие, и для того чтобы всем об этом напомнить, около дверей нужно повесить информационные таблички, которые напоминали бы о такой необходимости, — так, как это делается в США, например, в Чикаго.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности