Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На станциях электричек появятся камеры хранения велосипедов

Боксы долговременного паркинга двухколесного транспорта входят в проекты новых транспортно-пересадочных узлов
0
На станциях электричек появятся камеры хранения велосипедов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В составе новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве появятся парковки для долгосрочного хранения велосипедов. Об этом «Известиям» рассказал источник в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Боксы оборудуют при ТПУ, которые будут созданы на базе более десяти существующих железнодорожных станций в черте города, в том числе у платформ Чертаново, Переделкино и Планерная. Пассажиры, у которых нет собственного автомобиля, смогут воспользоваться пунктами велосипедного проката, которые также будут созданы при большинстве новых ТПУ.

Велосипедная инфраструктура появится при ТПУ, которые будут построены в районе станций, функционирующих в разных районах столицы. Среди них также Рижская, Новоподрезково, Моссельмаш, Крюково, Чухлинка, Перово, Депо, Москва-Товарная-Павелецкая, Беловая, Рабочий Поселок, Долгопрудная, Бескудниково и Покровское-Стрешнево.

В ОАО «Центральная ППК» заявили, что «пока рано говорить о том, как будет организован прокат велосипедов и как будет осуществляться их хранение, но, вероятнее всего, пункты проката и хранения будут включены в общегородскую прокатную сеть».

Орнелия Белова, руководитель проекта «Велокульт», который активно занимается развитием велосипедной инфраструктуры в Москве, считает, что необходимо тщательно продумать систему долгосрочного хранения двухколесного транспорта.

— В мировой практике применяется большое количество способов хранения велосипедов, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы, — объяснила Белова. — Есть просто парковки под козырьком, на которой велосипеды крепятся с помощью велозамка, но вряд ли такие подойдут для длительного хранения. Есть боксы, под которыми подразумевается специальное помещение для хранения велосипедов, куда доступ организован через систему авторизации — иначе велосипеды могут украсть. Другой тип — автоматизированная, или «умная», велопарковка — такие есть в Японии. Механизм принимает велосипед у владельца и самостоятельно паркует его непосредственно в место хранения, например под землей. В приемное отверстие не помещается ничего, кроме велосипеда, поэтому украсть транспорт невозможно. Но такие паркинги самые дорогие, и вряд ли этот вариант подходит для наших железнодорожных станций. Вероятнее всего, лучшим способом хранения будут или прозрачные автоматизированные боксы, чтобы было видно, что именно человек оставил на хранение, или традиционный способ охраны с помощью дежурства на парковке сотрудника ТПУ. 

Президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов поддержал проект, отметив, что хранилища для велосипедов пустовать не будут.

— Должна быть возможность хранить велосипеды в течение сухого сезона, когда люди активно ими пользуются, — пояснил Налимов. — Перевозить велосипед в электричке, особенно в час пик, практически невозможно, и люди вынуждены отказываться от этого вида транспорта. Если бы на станциях появились места для хранения, человек мог бы приезжать с утра из пригорода, пересаживаться на велосипед и направляться по делам. А вечером оставлять велосипед там же, на станции, в охраняемом боксе. Для начала мест для хранения можно было бы сделать в районе десяти с возможностью расширения в том случае, если они окажутся популярны. Для того чтобы люди ими пользовались, стоимость не должна превышать 3–4 тыс. рублей за бокс в сезон.

Налимов отметил, что в идеале велопарковки и места для хранения должны стать частью городской сети велопроката.

— Было бы удобно взять велосипед в городе, а потом сдать на станции и наоборот, — заявил эксперт. — В Европе такие сети организованы не только в городах, но и между населенными пунктами. В Швейцарии, например, я взял велосипед на железнодорожной станции в Женеве и сдал через две недели в Цюрихе, проехав всю страну.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что платные боксы будут стоять полупустыми. 

— Стоимость бокса должна быть включена в цену билетов на железнодорожном транспорте, — заявил Янков. — Только так можно стимулировать людей пересаживаться на велосипеды. И, конечно, нельзя забывать о безопасности: входы и выходы с перронов необходимо оборудовать удобными переездами, чтобы транспорт не нужно было тащить на руках, в том числе через железнодорожные пути. При этом было бы хорошо ограничить временные рамки для перевозки велосипедов в вагонах. В Дании, например, запрещено ездить с байками в час пик, чтобы не мешать другим пассажирам, и это очень разумно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир