Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На «Краю света» оценили географа, пропившего глобус

Завершил работу третий международный кинофестиваль на Сахалине
0
На «Краю света» оценили географа, пропившего глобус
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подвел итоги третий сахалинский международный кинофестиваль. В этом году организаторы решили провести ребрендинг и дать ему новое имя взамен несколько архаичного «Сахалинского экрана» — «Край света», отразив таким образом географическую удаленность Сахалинской области от Москвы.

— Мы провели конкурс на название, и по его итогам победила версия члена жюри фестиваля прошлого года киноведа Кирилла Разлогова, — пояснил генеральный продюсер фестиваля Алексей Агранович.

Идея провести кинофестиваль на Сахалине возникла одновременно в администрации области и у режиссера и сценариста Аллы Суриковой. В 2011 году фестиваль состоялся в первый раз и тогда еще не был международным, но уже в следующем году сделал гигантский скачок вперед.

В этом году в программе «Края света» было представлено девять картин из 10 стран (некоторые из них делались в формате копродукции), и на всех сеансах зал был забит до отказа.

По словам программного директора фестиваля Алексея Медведева, фильмы были подобраны таким образом, чтобы зритель мог узнать себя в героях, чтобы жизнь на экране не казалась чужой и неблизкой.

— Наша задача состояла в том, чтобы понять и предложить зрителю программу, которая была бы интересна и уместна именно в данном месте. Двадцать километров до Японии. Шесть процентов корейской диаспоры на Сахалине. Тесные экономические связи с Китаем. Естественным образом родилась концепция встречи Европы и Азии, — рассказал «Известиям» Медведев.

Лучшие российские картины этого года («Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова, «Труба» Виталия Манского и «Географ глобус пропил» Александра Велединского) выступили в компании сильнейших азиатских картин сезона, в числе которых японская «Запечатлеть отца» Рета Накано, «С тобой, без тебя» Прасанны Витханаге из Шри-Ланки, южнокорейская картина «Ничья дочь Хэвон» и «Чрево твое» филиппинского режиссера Брильянте Мендосы.

«Ничью дочь Хэвон» сахалинские корейцы могли смотреть на родном языке с русскими субтитрами, что редкость для более чем 30 тыс. потомков вынужденных мигрантов, которых во время японского владения южной частью острова (1905–1945 годы) привезли на Сахалин в качестве бесплатной рабочей силы.

После каждого конкурсного показа в фестивальном шатре на площади перед отреставрированным «Чехов-центром» проходили встречи с режиссерами в форме вопросов и ответов. Напрямую задать свой вопрос или высказать мнение о только что увиденной картине хотелось многим, но это не значит, что мнения были исключительно позитивные. Так, после «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова зрители потребовали «более позитивного финала». Общение японского режиссера Рета Накано с публикой было прервано появлением огромной двойной радуги прямо перед «Чехов-центром», и режиссер, приняв это за добрый знак, тут же побежал на улицу ее фотографировать.

Павел Чухрай, возглавивший жюри «Края света», представил сахалинцам и гостям фестиваля свой проект «Месть» — замысел фильма по рассказу знаменитого сахалинского корейца Анатолия Кима. Проект развивается в сотрудничестве с южнокорейскими кинематографистами, и бюджет с корейской стороны уже есть, осталось только заручиться поддержкой российского Министерства культуры.

Пока же в планах у именитого режиссера задержаться на несколько дней на острове и начать выбирать натуру, в том числе здания, хорошо сохранившиеся с японских времен. При удачном стечении обстоятельств «Месть» может превратить Сахалин в съемочную площадку для многих фильмов и сделать его своего рода Новой Зеландией, где сразу после съемок первой части «Властелина колец» начался туристический бум.

Мастер-класс легендарного оператора Кристофера Дойла, работавшего с Чжаном Имоу, Вонгом Кар-Ваем и Гасом Ван Сентом, собрал преимущественно молодую публику и вместо положенного часа растянулся почти на три часа: слушатели не желали отпускать харизматичного австралийца, а он с радостью ставил один фрагмент за другим, повторяя, что вопросы важнее ответов, и в традиции дзенского парадокса призывая слушателей не верить ни единому его слову.

На всем протяжении фестиваля проводился воркшоп для группы начинающих сахалинских режиссеров. Одноминутные фильмы, снятые за неделю на «Краю света», были показаны во время церемонии закрытия, чередуясь с награждениями, а двое наиболее талантливых юных кинематографистов получили шанс учиться у Аллы Суриковой на Высших режиссерских курсах в Москве.

Главный приз и 1 млн рублей на фестивале достался японцу Рето Накано — тому, что радовался радуге. По словам режиссера, чтобы сделать фильм, он влез в долги и теперь пустит награду на выплату оных.

— Если бы мой фильм не понравился, кто знает, возможно, я не стал бы снимать дальше, — сказал он под несмолкающие аплодисменты.

Приз за лучшую мужскую роль получил Александр Яценко из «Долгой счастливой жизни» Бориса Хлебникова. Лучшей актрисой была признана Нора Аунор из филиппинского фильма «Чрево твое». Лидером по количеству наград стал «Географ глобус пропил» Александра Велединского. Режиссеру пришлось выходить на сцену целых три раза — за зрительским Гран-при, призом почетного председателя фестиваля Аллы Суриковой и наградой за лучший актерский ансамбль (Константин Хабенский, Елена Лядова, Анна Уколова).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир