Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Джордж Дюк — ткач собственной мечты

В альбоме Dreamweaver легендарный музыкант прошелся по всей своей стилистической палитре
0
Джордж Дюк — ткач собственной мечты
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Клавишник и вокалист Джордж Дюк, скончавшийся в лос-анджелесском госпитале св. Иоанна в начале августа, был личностью уникальной: не многим музыкантам его уровня — заметим, высочайшего — довелось оставить столь заметный след одновременно в джазе, роке и поп-музыке.

В самом начале своей карьеры он работал с вокалистом Элом Джерро, затем увлекся джаз-роком, что вылилось в записи со знаменитым скрипачом Жан-Люком Понти, сотрудничал с саксофонистом Кэннонболлом Эддерли, играл в составе группы рок-авангардиста Фрэнка Заппы, работал в дуэте с басистом Стэнли Кларком.

Продюсерский послужной список Дюка тоже восхищает: в нем присутствуют певицы Ди Ди Бриджуотер и Глэдис Найт, трубач Майлз Дэвис, группы The Pointer Sisters и Take 6. В последние годы он был частым гостем в Москве: гастролировал со старым товарищем Элом Джерро, сотрудничал с Ларисой Долиной и Игорем Бутманом. Как при такой активности он умудрялся записывать альбомы, совершенно непонятно, а их тем не менее вышло больше 30.

Последний, получивший название Dreamweaver (в переводе — ткач мечты), вышел менее чем за месяц до смерти музыканта. Он посвящен памяти жены Дюка, Коринны, за год до этого скончавшейся от рака. Удивительно, но в этой работе замечательный пианист и клавишник смог пройтись буквально по всей своей стилистической палитре — от акустического джаза в пьесе Stones Of Orion до неосоул-джаза в композиции Trippin, от фанка в авторской версии кантри-хита Happy Trails до бескомпромиссного синтезаторного фьюжна в Brown Sneakers — и не превратить его в эклектичную выставку достижений.

Конечно, последний альбом Дюка вряд ли можно назвать безусловным шедевром — здесь присутствует несколько необязательных вещей. Стоит также заметить, что Dreamweaver отчасти сделан из старых заготовок — так, прекрасная ритм-н-блюзовая баллада Ball And Chain записана вместе с вокалисткой Тиной Мари в 2010-м, а инструментальный Burnt Sausage Jam — еще в 2002-м.

Однако по большому счету это не сказалось на результате: альбом получился цельным, ярким и на редкость оптимистичным. Видимо, дело тут в личности самого Дюка — человека веселого и жизнелюбивого.

Упомянутая ковбойская баллада Happy Trails завершает последнюю работу музыканта. Ее Дюк адресовал жене, и в ней есть такие слова: «Что нам до облаков, когда мы вместе, — ведь твоя песня и улыбка приносят солнце. К тебе ведут счастливые следы — к тому мгновению, когда мы снова встретимся». Слушая этот альбом, хочется верить, что так и случилось.

George Duke — Dreamweaver (HeadsUp, 2013)

Комментарии
Прямой эфир