Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

К концу года проектирование первой очереди ЦКАД будет завершено

«Автодор» объявил конкурс на выполнение финальной стадии проектирования двух участков дороги
0
К концу года проектирование первой очереди ЦКАД будет завершено
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После того как президент потребовал ускорить строительство ЦКАД и завершить его в 2018 году, «Автодор» поспешил объявить конкурс на выполнение работ по планировке территории под два участка ЦКАД — 1-й и 3-й пусковые комплексы. Подведение итогов конкурса назначено на 20 сентября. Фактически разработка документации по планировке территории этих участков должна быть выполнена за два месяца и завершена до 15 ноября 2013 года, а согласование и утверждение — до 15 декабря 2013 года. Уже в январе 2014 года должны начаться землеотвод и строительство. На планировку территории этих участков строительства предполагается потратить чуть менее 304 млн рублей.

Как рассказали «Известиям» в ГК «Автодор», планировка территории объекта строительства — это подготовка документации к межеванию земли и выкупу земельных участков, это привязка к местности проектируемых объектов и сооружений. То есть завершающий этап подготовки перед собственно началом строительства. Предполагается, что работы будут начинаться по мере выделения земли, не дожидаясь получения всей площади будущего строительства.

1-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Минского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 118,5 км частично проходит по территории «новой Москвы». 3-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Горьковского шоссе до Ленинградского шоссе протяженностью 105 км. Эти участки будут запущены в эксплуатацию в первую очередь, хоть и в урезанном варианте — сначала будет всего четыре полосы вместо восьми.

Представитель ГК «Автодор» заверил «Известия», что для ускорения начала строительства делается все возможное. В 2013 году закончился переходный период, и вступили в действие внесенные ранее поправки в Градостроительный кодекс, в результате  изменились требования к предоставляемой документации.

— Нам пришлось объявлять конкурс на выполнение этих работ по планировке территории строительства в связи с изменениями Градостроительного кодекса, — объяснил представитель компании. — Раньше не было такого этапа проектирования, как «планировка территории». Все те же действия выполнялись немного иначе и назывались по-другому. И если на площадке № 3 мы начали работы по старым нормам, в рамках уже утвержденной документации, то по № 1 и другим участкам будем проводить работы в соответствии с новым законодательством. Поэтому и такой короткий срок выполнения работ — большая часть изысканий и проектирования уже выполнена. Следующие этапы будут включать это планирование территории уже на стадии проектирования.

Как утверждают в госкомпании, изменение законодательных норм было известно заранее и никаких дополнительных расходов не повлекло.

— Мы намерены запустить движение уже в 2018 году и не видим, что бы нам могло помешать, — заявил представитель «Автодора». — Но все этапы мы будем проводить в полном соответствии с действующим законодательством.

По мнению специалистов, краткие сроки выполнения финальной стадии проектирования обусловлены высокой степенью готовности проекта.

— Этот этап «проект планировки территории» — просто приведение документации в соответствие с изменениями действующего законодательства. На основе этого подготовительного этапа будет осуществляться землеотвод, — объясняет президент ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов. — Но тут есть и другая сторона — основные трудности, связанные с несовершенством законодательства в области землеотвода и лесоотвода, ожидают ГК «Автодор» на следующем этапе, когда придет время выкупать землю, согласовывать работы с требованиями Земельного и Лесного кодексов. К сожалению, в том, что касается выкупа земель, у нас некий правовой вакуум как результат принятия Градостроительного кодекса и несогласованности его с остальным законодательством. И даже повышенное внимание президента вряд ли поможет избежать этих проблем. А вообще строить дороги быстро — это плохо. Дороги нужно строить в срок.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, в данном случае «политический ресурс» способен преодолеть любые проблемы согласования и выделения земель. 

— Да, темпы работы и по проектированию, и по предстоящему строительству заявлены очень высокие, — говорит Михаил Блинкин. — Но это как раз тот редкий случай, когда все  по воле руководства страны будет делаться как надо. И финансирование нашлось, и бюрократические проблемы будут преодолеваться. И не важно, успеют выполнить заявленный объем строительства к 2018 году или нет, — важно, что даже введение в эксплуатацию первых участков дороги, пусть и в урезанном варианте, уже сильно скажется на решении транспортных проблем Подмосковья.

Комментарии
Прямой эфир