Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП с участием поезда в Краснодарском крае
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Путин заявил о полной поддержке Россией Южной Осетии
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Мир
Макрон допустил размещение на Украине нескольких тысяч западных военных
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
Путин с удовольствием принял приглашение Гунбы посетить Абхазию
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Общество
Кустурица восхитился энергией россиян в ходе показа постановки в парке «Москино»
Мир
Часть Абхазии осталась без электричества из-за сильного ветра
Мир
Путин заявил о готовности РФ продолжать сотрудничество с Абхазией
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Мир
NYT узнала об одобрении США передачи Германией 225 различных ракет Украине
Мир
В ЕП указали на нехватку ресурсов у ЕС для продолжения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Ватикан представил герб нового папы римского Льва XIV
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Рекламные расценки в метро подорожают на треть

Оператор связывает скачок цен с резко возросшим интересом рекламодателей к подземным носителям
40
Рекламные расценки в метро подорожают на треть
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 1 сентября цены на размещение рекламы в метро поднимутся на 30%, рассказали «Известиям» в компании «Авто Селл», являющейся оператором рекламы столичной подземки. Скачок цен представители оператора связали с дефицитом рекламных мест в метро. Однако эксперты посчитали, что рост расценок вызван сокращением объемов рекламной информации на городских улицах.

— Большинство рекламных площадей уже раскуплено, поэтому было принято решение о повышении расценок, — пояснили в «Авто Селл». — Изменения коснутся цен на размещение рекламы вдоль эскалаторов на спуск и на подъем, а также на первой линии внутри вагонов метро (на уровне глаз пассажиров. — «Известия»). Цены будут изменяться каждые полгода, но до декабря изменений, вероятнее всего, больше не будет.

Контракт с оператором был заключен летом 2011 года. Согласно условиям договора, в первый год компания должна была выплатить подземке 2,38 млрд рублей, за весь срок действия контракта до 2015 года — свыше 14 млрд рублей. Ранее и.о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что «Авто Селл» выполнила все обязательства перед городом.

Однако эксперты рекламного рынка сходятся во мнении, что ажиотажа среди рекламодателей на площадках в метро не наблюдается. Более того, дефицит желающих разместить свою рекламу в подземке и необходимость выплатить оговоренные суммы городу привели к тому, что оператор стал размещать плакаты автохолдинга «Гема», «дочкой» которого является «Авто Селл». В частности, в транспорте рекламировали такие бренды, как BMW, Skoda, Audi, Volkswagen, Opel и Chevrolet. 

Председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк считает, что повышение цен негативно скажется на привлекательности рекламных площадей в метро для клиентов.

— У каждой компании предусмотрен рекламный бюджет на год, которым распоряжается соответствующее рекламное агентство. Это агентство выбирает места и способы размещения рекламы в зависимости от бюджета, — пояснила эксперт. — Хотя нормальным считается повышение стоимости размещения на 5–6% в год, оператор — владелец рекламных носителей — может поднимать цены и на 30%, и на 50% — это его право.

Тем не менее рекламные агентства отчитываются о проведенном размещении перед клиентами, значит, повышение цены должно быть обосновано, добавила Матысяк.

— Цена определяется количеством контактов рекламного сообщения с потенциальным потребителем товара или услуги. Соответственно, разумным обоснованием для повышения стоимости может быть увеличение этого количества. Если повышение цены не обусловлено увеличением количества контактов, всегда можно выбрать другую, более эффективную и дешевую площадку, например интернет. Вряд ли в метро может резко увеличиться количество пассажиров настолько, чтобы цена обоснованно повысилась на 30%, — предположила она.

Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин считает, что резкий скачок стоимости аренды рекламных площадей в подземке связан с политикой сокращения объемов наружной рекламы на земле.

— Три месяца назад была разработана схема размещения наружной рекламы в городе, в соответствии с которой общее количество площадей сократилось на 40% в центре и на 30% — в целом по городу, — объяснил эксперт. — Как раз на конец августа запланировано проведение аукционов, по результатам которых будут распределены утвержденные места для рекламы. Из-за сокращения площадей в городе многие могут потянуться в метро. Вероятнее всего, на этом и основывается ценовая политика «Авто Селла». Однако оператор не учел того, что демонтаж рекламных площадей в городе может затянуться и на год, а значит, повышение стоимости будет преждевременным и только отпугнет потенциальных клиентов.

Председатель совета Гильдии маркетологов Игорь Березин утверждает, что сегодня нет незаменимых площадей для рекламы.

— Когда-то было невозможно рекламировать продукт без трансляции роликов на телевидении, — рассказал маркетолог. — Но сейчас крупные организации, как правило, используют много площадок сразу, и их выбор определяется именно рекламным бюджетом фирмы. Даже такие компании, как Unilever и Procter & Gamble, отказывались от контактов с федеральными каналами именно из-за высокой цены.

Учитывая, что реклама в метро имеет свою специфику — щиты вдоль эскалаторов люди видят очень короткий промежуток времени, пока проезжают мимо, а стикеры в вагонах имеют ограничения в размерах, — оператору стоит задуматься о более лояльной ценовой политике, резюмировал эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности