Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
НХЛ обновила логотипы в соцсетях в честь Александра Овечкина
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
В ЦАХАЛ сообщили об успешном перехвате большинства выпущенных из Газы ракет
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Спорт
Овечкин забросил 895-ю шайбу в НХЛ и побил рекорд Гретцки
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Армия
Боевики ВСУ использовали храм в Курской области как опорный пункт
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

На табачный рынок возвращаются старые бренды

Популярные прежде марки постараются вернуть до июня 2014 года — когда сигареты нельзя будет показывать на витринах и прилавках
0
На табачный рынок возвращаются старые бренды
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «БАТ Россия» возвратит в продажу во всех городах России сигареты Lucky Strike. Об этом «Известиям» сообщил руководитель отдела потребительского маркетинга компании Стив Поре. Сигареты под этой маркой не производили и не продавали в России с лета прошлого года. Однако компания решила возродить марку до вступления в силу самых жестких пунктов антитабачного законодательства.

Аналитики рынка отмечают, что ближайшие 10 месяцев на рынок могут вернуться и другие сигаретные бренды, которые прежде были знакомы отечественным потребителям, но по тем или иным причинам их прекратили выпускать или активно продвигать. Уже сейчас в России запрещена реклама сигарет. С 1 июня 2014 года запрещено будет даже демонстрировать их в местах продажи.

— С 1 июня 2014 года окажется под запретом выкладка табачной продукции в витринах и на прилавках, и в этих условиях увеличить продажи какого-то бренда станет сложнее, — говорит гендиректор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов. Но вернуть некогда известную марку проще, чем запускать новый бренд, отмечает он.

Вскоре после начала тестовых продаж Lucky Strike в Перми «БАТ Россия» столкнулась с судебным иском от Japan Tobacco International (JTI). Кроме того, JTI, нынешний лидер табачного рынка России (контролирует около 37–39%), обратилась в ФАС с просьбой запретить еще не вышедший в продажу бренд. В JTI сочли новый дизайн пачки Lucky Strike похожим на дизайн их флагманского бренда — Winston, лидирующего по продажам в России. Однако время дорого, и «БАТ Россия» собирается начать продажи Lucky Strike во всей стране, не дожидаясь завершения разбирательств с конкурентом.

Стив Поре сообщил «Известиям», что в компании видят тенденцию к возврату старых брендов. Еще в прошлом году «БАТ Россия» возродила в России марку Rothmans. Этот бренд перестали активно продвигать более пяти лет назад. Сейчас, через год после возвращения, марка занимает около 1,7% российского рынка, сообщил Поре.

«БАТ Россия» владеет еще по крайней мере двумя известными брендами, не продвигаемыми на рынке, — это сигареты «Астра» и папиросы «Герцеговина Флор». Однако планы относительно этой продукции компания не раскрывает.

В пресс-службе JTI изданию сообщили лишь, что компания будет рассматривать различные варианты создания инновационных продуктов.

В России уже были успешные примеры возврата некогда известных марок, отмечает гендиректор «Табакпрома». В качестве успешных примеров перезапуска брендов советского наследия он называет рестарт «Явы золотой» («БАТ Россия») в начале 2000-х и возобновление продаж сигарет «Столичные» (Imperial Tobacco) в 2010 году.

— Сейчас, в преддверии запрета табачной рекламы, ряд брендов получил мощную маркетинговую поддержку, — рассказывает Межонов. — Компаниям необходимо усилить позиции своих марок, укрепить их положение на российском рынке.

Эксперт табачной отрасли Вадим Желнин напомнил, что в 2011 году болгарская компания «Булгартабак Холдинг», на 78,9% принадлежащая «ВТБ Капитал», зарегистрировала в Роспатенте права на марки Opal, «Родопи», BT и «Стюардесса». Пока эти марки не появились в российской рознице. Представители «Булгартабак Холдинг» не стали комментировать их возможные перспективы.

При возврате знакомой марки потребитель может разочароваться, опасается Желнин.

— Сейчас это будут совсем другие сигареты, с другими вкусовыми качествами. Уже потому, что Минздрав ввел ограничения на содержание смол, — заключает эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением