Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВЦИОМ: рейтинг Сергея Собянина продолжает расти

Согласно опросам и.о. мэра Москвы лидирует по всем показателям: узнаваемость, уровень доверия, желание проголосовать
0
ВЦИОМ: рейтинг Сергея Собянина продолжает расти
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рейтинг Сергея Собянина вырос за последнюю неделю июля на 1%. По результатам исследования ВЦИОМ, на начало августа за исполняющего обязанности московского мэра на выборах в сентябре готовы отдать голоса 55% опрошенных (неделю назад его показатель был 54%). При этом его ближайший противник, блогер Алексей Навальный, сохранил свой процент сторонников: как и неделю назад, за него готовы проголосовать только 9% москвичей.

Другим представителям оппозиции удалось повысить свой рейтинг, правда, незначительно. Отвоевать по 1% доверия избирателей удалось «яблочнику» Сергею Митрохину (3%), либерал-демократу Михаилу Дегтяреву (2%) и «эсеру» Николаю Левичеву (1%, в прошлый раз за него не высказался ни один опрошенный). Коммунист Иван Мельников сохранил за собой третью позицию в рейтинге и свои 4% сторонников.

Даже те опрошенные, которые решили отдать свой голос оппозиционным кандидатам, уверены, что победа достанется нынешнему исполняющему обязанности мэра Собянину. Уверенность в том, что он станет победителем на осенних выборах высказали 86% респондентов. 

По узнаваемости также лидирует Сергей Собянин: 66% респондентов хорошо знакомы с его деятельностью. Еще 30% опрошенных «что-то слышали об этом кандидате», и только 4% никогда не слышали о нем. Средние показатели у главного конкурента и.о. мэра Алексея Навального: слышали о его деятельности 52% москвичей, однако хорошо осведомлены о ней только 27%. 

На третьем месте рейтинга узнаваемости расположился лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин: о нем что-то слышали или хорошо знают его программу в общей сложности 67% москвичей (19% и 48% соответственно). С этим показателем «яблочнику» удалось обойти даже представителей парламентских партий: «эсера» Николая Левичева (30%: 5% хорошо осведомлены, и наслышаны 25%) и коммуниста Ивана Мельникова (36%: 8% знают о нем, а 28% что-то слышали). Самая плохая узнаваемость у кандидата от ЛДПР Михаила Дегтярева — о нем ничего не знают 72% респондентов. 

В рейтинге доверия также лидирует Собянин, в его поддержку высказались 62% опрошенных, а его конкуренты вызывают у москвичей больше недоверия. В этом опросе Навальный упустил второе место: к нему относятся положительно 23% респондентов, а не доверяют ему 47%. Известного блогера обошли коммунист Иван Мельников (доверие ему выразили 32% избирателей) и Сергей Митрохин (о нем положительно отозвались 25% опрошенных). Аутсайдерами рейтинга стали «эсер» Николай Левичев (20% доверия) и либерал-демократ Михаил Дегтярев (14% доверия).

Вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов пояснил «Известиям», что стабильность и отсутствие резкого роста и падений рейтинга связаны с тем, что предвыборная гонка пришлась на летний период.

— В летние месяцы ситуация не может меняться кардинально. Все процессы требуют гораздо больших усилий, медийные кампании идут слабо, когда люди в отпусках или на дачах. Поэтому колебания в рейтингах в 1–2% — это не так уж и мало для периода информационного вакуума, — отметил политолог.

Однако уже во второй половине августа ситуация может измениться, и борьба за второе и третье места на выборах пойдет активнее. Пока что предвыборные штабы кандидатов берегут силы для того, чтобы мобилизовать своих избирателей непосредственно перед днем голосования.

— Кандидаты развернут основную кампанию ближе к самим выборам, чтобы их аудитория не растеряла весь запал. У КПРФ еще есть шансы подняться в рейтингах, судя по всему, они готовятся активизировать свои силы, — размышляет эксперт. — Навальный же может уступить свое второе место, если не скорректирует свою предвыборную программу. Пока что ему нечем привлечь к себе новых людей. 

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов полагает, что сам Навальный способен привлечь новые категории избирателей, однако его штаб не способствует развитию широкой кампании в поддержку кандидата.

— Продвижение в интернете работает хорошо, но блогеру надо достучаться до пенсионеров и до бюджетников. Ему сейчас стоит сделать упор на газеты, которые будут распространяться через почтовые ящики, — полагает политолог.

При этом Виноградов отметил, что нынешняя расстановка сил стала сюрпризом для всех кандидатов и сейчас наступает период, когда они в срочном порядке пытаются скорректировать свои программы и подходы в кампаниях. Если им удастся выйти на новую для них аудиторию, предвыборная гонка может преподнести сюрпризы.

Комментарии
Прямой эфир