Quip: союз онлайн-писателей
Если бы нас попросили описать Quip одним предложением, то это было бы что-то вроде «текстовый редактор для групповой работы со встроенным чатом». Простая и оттого гениальная идея создать потенциально востребованный сервис пришла в голову бывшему техническому директору Facebook Брету Тейлору и экс-руководителю команды по разработке Google Кевину Гиббсу.
Разработчики уже выпустили полноценное приложение для платформы iOS, а также бета-версию для Android. Помимо смартфонов и планшетов, Quip может работать и на десктопах или ноутбуках. И веб-интерфейс, и интерфейс приложений для мобильных устройств прост и понятен, отображение документов на экране автоматически подстраивается под параметры дисплея смартфона или планшета, исключая необходимость в прокрутке или увеличении масштаба.
Пользуясь Quip, несколько пользователей одновременно могут работать над одним текстовым документом. Все обновления объединяются в единый поток, отображая изменения документа сразу на всех устройствах, задействованных в процессе редактирования. Проведя несколько часов в работе с Quip, мы можем согласиться с тем, что такой подход обеспечивает максимум продуктивности при коллективном творчестве.
Подключение новых участников к процессу работы над документом осуществляет его создатель, после чего на почтовые ящики остальных участников проекта приходят уведомления о возможности редактирования. Приоритет обновлений закрепляется за создателем документа — пока он редактирует какой-либо абзац или картинку, остальным участникам процесса даный фрагмент текста недоступен для изменения.
Возможности форматирования текста, предоставляемые сервисом Quip, довольно скудны и пока не идут ни в какое сравнение с возможностями других «облачных» редакторов — Pages, Office 365 или Google Docs. Пользователям доступен минимальный набор шрифтов, работа со списками, вставка картинок, таблиц и стандартные инструменты для редактирование столбцов и строк. Однако стоит учитывать тот факт, что в настоящее время сервис находится в состоянии разработки и в будущем возможностей по работе с текстом у него должно прибавиться.
Процесс редактирования с помощью Quip напоминает работу в MS Word или Pages и не вызовет затруднений даже у неподготовленных пользователей. Правда, желающим опробовать новый сервис на себе, мы бы посоветовали использовать надежные и быстрые интернет-подключения — в противном случае можно столкнуться со значительными задержками при обновлении документов.
Чат — вторая, но не менее важная функциональная часть проекта. Все задействованные в работе над документом пользователи могут общаться между собой в реальном времени, согласовывая изменения и обсуждая детали. Сообщения в чате дублируются на электронную почту, указанную при регистрации, благодаря чему все участники коллективного творчества могут следить за историей обсуждений. Вся переписка ведется в колонке слева и визуально не отличается от интерфейса популярных программ для обмена сообщениями.
Помимо работы в онлайн-режиме мобильные версии сервиса Quip позволяют работать и в офлайне, в этом случае все внесенные в документы изменения будут внесены при подключении мобильного устройства к Интернету.
Приложения для смартфонов и планшетов распространяются совершенно бесплатно, но сам сервис Quip предполагает различные варианты использования. Бесплатная версия позволяет подключать к работе над документами до пятерых пользователей. Версия Business обойдется в $12 ежемесячно, но сможет обеспечить одновременный доступ к документу сразу 250 пользователей, а заодно даст ряд дополнительных преимуществ (доступ к консоли администратора, удаленное управление устройством и т.д.). В самой продвинутой версии Enterprise, которая только готовится к релизу (стоимость ее пока держится в секрете), возможности бизнес-версии расширят функциями безопасности.
Сервис Quip интересен своей простотой и уникальностью. Google Docs, например, позволяет коллективно редактировать документы с мобильных устройств и настольных ПК, но лишен функции чата. Для общения можно использовать Hangouts, но такой вариант менее гибок и удобен. Office 365 поддерживает групповую работу пользователей над текстом, но грешит сложностью настроек. Сервис iWork для iCloud только готовится к мировой экспансии и по своим возможностям существенно превосходит стартап от бывших сотрудников Facebook и Google, но при этом «офис в облаке» от Apple не дает возможности одновременного редактирования документа несколькими пользователями. И, опять же, ни Office 365, ни iWork не работают в режиме чата.