Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Росавтодор проследит за подрядчиками с помощью ГЛОНАСС и видеокамер

Компьютерная система дистанционного контроля позволит увидеть результаты работы каждой из 600 компаний, выполняющих ремонт дорог
0
Росавтодор проследит за подрядчиками с помощью ГЛОНАСС и видеокамер
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Росавтодор внедряет автоматизированную систему контроля за выполнением дорожных работ. С помощью датчиков ГЛОНАСС/GPS и систем видеонаблюдения Росавтодор сможет следить за каждым из своих подрядчиков. Как рассказал представитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор), ведомство собирается модернизировать и расширить возможности компьютерной системы «Дортранснавигация», которая позволяет отслеживать в режиме реального времени выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. В настоящее время датчиками ГЛОНАСС/GPS оснащено порядка 6,9 тыс. единиц дорожной техники, принадлежащей более чем 600 подрядным организациям. На разработку обновленной системы агентство собирается потратить 85 млн рублей.

Сочетание датчиков ГЛОНАСС с видеокамерами и электронной картой дает возможность не только проверить, где находится и чем занимается та или иная машина, но и оценить состояние дороги перед ней, и увидеть ход работы. Причем все это оператор может проконтролировать, не выходя из центрального офиса Росавтодора в Москве, в режиме реального времени. Бортовым блоком системы оснащается каждая задействованная в работе машина организации-подрядчика, а информация с него непрерывно поступает на сервера подотчетных Росавтодору региональных управлений федеральных автодорог. Специалисты Росавтодора имеют доступ ко всем этим серверам, что позволяет проверить деятельность подрядчика в любой момент. 

— Система эксплуатируется с 2009 года, и пришло время ее совершенствовать и расширять, — рассказывает представитель агентства. — Если сейчас это только инструмент контроля, то после модернизации система станет еще и средством планирования работ, позволит автоматизировать весь цикл управленческих задач.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «НПП «Транснавигация» Вениамина Богумила, изначально система разрабатывалась именно как контрольный инструмент.

— Содержание дороги — в отличие от строительства и ремонта — не столь наглядно. При ежемесячном комиссионном осмотре невозможно сказать, дорогу чистили и мыли весь месяц или только перед визитом комиссии, — объясняет Вениамин Богумил. — А ведь это влияет на безопасность движения, да и финансирование поступает на расчетное количество выходов техники на дорогу за месяц. Иногда у подрядчиков возникает желание сэкономить на топливе и выполнять обслуживание дороги через раз. Вот система и должна была исключить такое жульничество. Опять же контроль за пройденным техникой расстоянием, за выполнением назначенных работ. 

Техническое задание конкурса на работы по модернизации «Дортранснавигации» включает не только добавление функций планирования работ и проведения необходимых расчетов, но и создание возможности доступа к системе через интернет с внешних устройств.

— Сейчас система жестко привязана к стационарному рабочему месту оператора в офисе Росавтодора или регионального управления, — объясняет Вениамин Богумил. — Добавление этой функции позволит проверяющему, находящемуся на участке дороги, оперативно вносить в систему замечания к объекту, корректировать имеющуюся информацию.

Несмотря на то что НПП «Транснавигация» занималось разработкой, проведением пилотного проекта и фактической реализацией системы контроля, участвовать в конкурсе ему придется наравне со всеми.

— Несомненно, мы будем участвовать в конкурсе на проведение модернизации системы, — рассказывает Вениамин Богумил. — Но конкуренты у нас есть, так что до конкурса что-либо загадывать нельзя. То же ОАО «Русские навигационные технологии» — сильный конкурент. Да и других компаний-конкурентов более десятка.

В Росавтодоре надеются, что модернизация системы повысит прозрачность и эффективность использования бюджетных средств, что должно положительно сказаться на качестве дорог. По информации ведомства, применение системы в период 2009–2013 годов позволило не только повысить качество работ, но и значительно сократить неоправданные издержки. Например, в ряде случаев экономия топлива составила порядка 15–20%.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир