Жертв крушения поезда в Испании будут идентифицировать по ДНК

В результате крушения экспресса Alvia в северо-западной испанской провинции Галисия погибли 77 пассажиров, 140 получили ранения различной степени тяжести. Трагедия произошла 24 июля в 20.41 по местному времени. Всего в состоящем из 13 вагонов поезде, следовавшем по маршруту Мадрид–Ферроль, находились, по сведениям оператора — компании Renfe, 218 пассажиров плюс четыре машиниста. В нем фактически не было свободных мест, поскольку в столице региона Сантьяго-де-Компостела в эти дни проходят празднества в честь Святого Иакова, и туда направлялось большое число паломников.
— После катастрофы все празднества отменили. На железной дороге продолжаются спасательные работы — растаскивают последние вагоны, чтобы вытащить из-под них пострадавших, — рассказала «Известиям» журналист местной газеты Сона Нахшон.
В посольстве РФ о пострадавших россиянах информации не имеют.
— Пока сведений о том, что в поезде находились граждане России, к нам не поступало. Но надо учитывать, что сейчас точного списка у испанских властей нет. Единственное, чем они могут помочь, — это поискать конкретного человека по спискам госпиталей, — сказал «Известиям» вице-консул российского консульства в Мадриде Дмитрий Глотов.
Опознание погибших займет, вероятно, довольно длительный срок.
— Сейчас мы пытаемся помочь тем, кто выжил, и даем консультации родственникам ехавших в поезде, — рассказали в срочно развернутом ситуационном центре (тел: +34 900 101 660). — Однако, чтобы опознать погибших, вероятно, понадобятся анализы ДНК.
Местные жители сразу после трагедии попытались оказать первую помощь пострадавшим. На работу вышли даже пожарные, прервав свою забастовку по поводу плохих условий труда. Из соседней области экстренно пригнали большой подъемный кран, чтобы убрать с путей обломки состава.
— Больницы Сантьяго-де-Компостела забиты, пострадавших развозят по соседним городам, — говорит Нахшон. — Объявили срочный сбор донорской крови. Сейчас, по прикидкам врачей, ее хватит на 2–3 дня.
По словам очевидцев, место катастрофы представляло собой ужасное зрелище. В карманах мертвых надрывались мобильные телефоны, части тел валялись между обломками вагонов. Один из машинистов поезда оказался в ловушке в искореженной кабине со сломанной спиной и ребрами. «Я надеюсь, что умру, потому что все погибшие — на моей совести», сказал он по рации спасателям, сообщает испанская газета El Pais.
Причиной катастрофы, по предварительным данным, стало превышение скорости при входе в крутой поворот. Вместо разрешенных 80 км/ч состав шел со скоростью 190 км/ч. Об опасности этого участка предупреждали еще при запуске Alvia в декабре 2011 года. Дело в том, что до этого места поезд на расстоянии почти 130 км идет фактически по прямой, разгоняясь до высокой скорости (максимальная скорость Alvia — 240 км/ч).
Версию теракта испанские власти в настоящее время не рассматривают, склоняясь в пользу технических причин и человеческого фактора. Скоростная линия Мадрид–Ферроль пока что не входит в европейскую систему управления железнодорожным движением (ERTMS). И хотя автоматический контроль за скоростью поезда на линии есть, почему-то он не сработал и не смог затормозить поезд. Из Мадрида уже приехала официальная комиссия по расследованию произошедшего.
— Разрыв состава произошел из-за сочетания двух факторов: существенного превышения скорости и крутого поворота, что спровоцировало «кувырканье» поезда, — сказал «Известиям» президент Института транспортной техники и организации МИИТ Дмитрий Евсеев.
По словам эксперта, аварийная система торможения и не могла сработать в такой ситуации, поскольку она включается только перед препятствиями, а поворот таковым не считается.
Испанская трагедия признана самой крупной железнодорожной катастрофой в Европе.