Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

«Моя задача — сделать любимый музей горожан»

Алина Сапрыкина рассказала, во что она превратит Провиантские склады
0
 «Моя задача — сделать любимый музей горожан»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Музейное объединение «Музей Москвы» возглавил новый руководитель — Алина Сапрыкина, до этого успешно работавшая арт-директором Центра дизайна ARTPLAY. С г-жой Сапрыкиной встретился корреспондент «Известий».

 ― «Музей Москвы» пока не на слуху. В чем его специфика?

— В каждом крупном городе, в каждой столице есть свои музеи. Тем более если это город древний и грандиозный. Наш музей посвящен истории Москвы, а также ее настоящему и будущему. Ранее музей был сосредоточен именно на истории столицы, но переезд в Провиантские склады (до 2011 года музей находился на Новой площади) расширил контент. Провиантские склады должны стать комплексным музейным центром.

― Вы бывали там до своего назначения?

— Да, была. Я очень обрадовалась, когда музей получил такие прекрасные пространства,  уникальные с точки зрения архитектуры и значительно масштабнее, чем те, что были. Ранее склады выглядели по-другому: долгое время здесь были гаражи Генштаба. Стремясь увеличить количество машино-мест, военные построили внутри каждого здания пандусы. Во дворе появились инородные архитектурные сооружения, например мойка. Мы только недавно переехали сюда, и в первую очередь для нас важно вернуть исторический вид этому памятнику архитектуры. 

― Когда начнутся восстановительные работы?

— Первый и очень важный этап — исследования, которые запланированы до конца осени этого года. Мы получим данные о состоянии нашего памятника, которые покажут, какие помещения больше всего нуждаются в реставрации и ремонте. Исследования также станут фундаментом для второго этапа — приспособления архитектурного памятника для музейных нужд. Ранее предложенные концепции — например, проект со стеклянным куполом над двором — были отменены лично Сергеем Собяниным. У нас еще есть прекрасный, уникальный двор с открытым небом, солнцем, с ощущением, очень редким для центра города. Это надо ценить.

Двор музея уже начинают сравнивать с модными культурными площадками. Вас не смущают такие ассоциации?

— Возможно, открытый двор похож на какие-то творческие места в Москве. Здесь можно посидеть, отдохнуть, есть программы для детей. Но у нас свое содержание, своя основная тема. Всё связывается с историей Москвы или с городом, как он есть сейчас, в его актуальном движении. Например, первый фестиваль, посвященный Москве 1913 года, и последний фестиваль московских граффити-художников — смысл музея может быть прочитан и через эти события тоже. Музей должен стать для горожан своего рода коммуникативным центром, куда будут приходить за нужной информацией либо со своими идеями, проектами. Во время реконструкции и развития «Музея Москвы» мы не будем его закрывать: работы могут идти параллельно развитию собственно музейно-выставочной деятельности. Музей живет, хотя глобальная его концепция еще впереди.

― Вы делаете основной акцент на молодую аудиторию?

— На активных мероприятиях бывает в основном молодая аудитория, на выставках музея — абсолютно разная. Сейчас у нас идет выставка по средневековой Москве, по ней все московские школьники уже пять лет изучают этот исторический период. Параллельно есть еще три выставочных проекта — по истории банковского дела в России, по истории моды XIX–XX веков (совместно с историком моды и коллекционером Александром Васильевым), а также выставка, посвященная дому Нирензее, первому московскому небоскребу. Наряду с постоянной экспозицией временные выставки позволяют популяризировать фонды музея, что для каждого музея, конечно же, важно.

― От предыдущего руководства вам достался такой музейный отдел, как экскурсионное бюро. Планируете его преобразовать?

— Городское экскурсионное бюро, как оно сложилось, может быть оптимизировано. Сейчас просходит масса событий, объединяющих разные городские площадки, но полноценной коммуникации нет. «Музей Москвы» мог бы взять на себя разработку новых продуктов межмузейной коммуникации, мы сейчас работаем над этим.

― Это лето богато на кадровые перестановки в музеях. C чем связана такая активность?

— Культуре стали уделять больше внимания, и эта политика идет как сверху, так и опирается на запрос снизу. Времена меняются, и в управленческой сфере ставят новые задачи. Я была приглашена на плановую замену, которая уже давно готовилась, аналогично, мне кажется, произошло с ГМИИ им. А.С. Пушкина и еще рядом площадок. Самое главное и ценное в таких случаях — преемственность. Я очень рада, что у меня сложилось взаимопонимание с эффективной прежней командой музея. 

― Какие задачи сформулировал Сергей Капков, подписывая с вами годовой контракт?

— Наша задача — создание современного музея города. Если говорить о долгоиграющих планах, то моя задача еще шире — сделать этот музей настоящей визитной карточкой столицы.

― Себя вы предпочитает называть директором или эффективным менеджером?

— Названия соответствуют целям и задачам. Я испытываю чувство колоссальной ответственности за свою работу и сживаюсь с этим проектом всё больше и больше. Провиантские склады — уникальное место, которое заряжает энергией. Я понимаю, что здесь, под этим названием должно быть создано что-то удивительное. Тут есть всё, чтобы превратить этот проект в современный музейный центр мирового уровня — со своей историей, основанной на ценнейшем музейном материале и связанной с культурой великой страны.

Комментарии
Прямой эфир