Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на сознательное нанесение ущерба США странам с помощью авиасанкций
Мир
Страны ЕС одобрили план по использованию замороженных доходов от активов РФ
Армия
Группировка войск «Север» продолжила продвижение в Харьковской области
Мир
В словацкой больнице рассказали о состоянии пережившего покушение Фицо
Политика
В ГД назвали саммит в Швейцарии способом Киева привлечь к себе внимание Запада
Армия
Средства ПВО сбили еще три украинских беспилотника над Белгородской областью
Экономика
Цивилев заявил о плане разработать стратегию развития энергетики до 2100 года
Наука и техника
Исследователи предупредили об ускорении таяния «ледника Судного дня»
Мир
Путин обсудил с Мирзиёевым расширение сотрудничества России и Узбекистана
Мир
Песков сообщил об осведомленности РФ в вопросе военной программы США в космосе
Мир
В Кремле напомнили о позиции Путина по вопросу легитимности Зеленского
Интернет и технологии
Мишустин заявил о переходе большинства компаний РФ на отечественное ПО к концу года
Политика
Медведев отметил недействительность итогов конференции по Украине в Швейцарии
Мир
В Кремле заявили о бесчеловечных обстрелах со стороны ВСУ приграничных районов
Мир
Еврокомиссия указала на остающуюся зависимость ЕС от РФ в сфере энергетики
Политика
В Кремле сообщили про отсутствие планов участия Путина в похоронах Раиси
Мир
WP узнала о финансировании ЕС насилия в отношении мигрантов в Африке

Власти ищут новые способы борьбы с нелегальной рекламой на столбах

Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон
0
Власти ищут новые способы борьбы с нелегальной рекламой на столбах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах недостаточно эффективным средством борьбы с нелегальными объявлениями. Поэтому балансодержатели будут искать новые способы противодействия «визуальному мусору», сообщил «Известиям» директор ГУП «Моссвет» Александр Балабанов. Среди возможных вариантов рассматривают покрытие фонарей у станций метро краской с примесью крупного песка, а также использование системы автодозвона.

— Мы намерены усилить борьбу с незаконной расклейкой объявлений, — говорит Балабанов. — К сожалению, опыт использования сетки-рабицы, обернутой вокруг столбов, оказался неудачным. За сетку кидают бумажки, упаковки и прочий мусор, который потом очень сложно доставать.

Балабанов рассказал, что ранее они предполагали использовать специальный состав, с которого объявления соскальзывают, но от этой идеи было решено отказаться в связи с его высокой ценой.

И.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников пояснил, что расклейка нелегальных объявлений является нарушением административного, а не рекламного законодательства. Однако он предложил забить в базу call-центра, созданного департаментом СМИ и рекламы совместно с департаментом информационных технологий, номера телефонов с незаконных объявлений. Call-центр работает по принципу автодозвона: каждые 30 секунд робот набирает номер, тем самым блокируя телефон для остальных. Черников добавил, что таким образом удалось почти полностью ликвидировать нелегальную рекламу на «Газелях». Балабанов, в свою очередь, сообщил, что предприятие подготовит список указанных в незаконных объявлениях номеров и передаст его в департамент СМИ и рекламы.

Балабанов добавил, что на предприятии также готовы рассмотреть опыт Парижа по добавлению в краску для фонарных опор крупного песка, мешающего бумаге плотно приклеиться.

— В качестве пилотного проекта мы выберем несколько неоцинкованных опор в тех местах, где расклеивается много объявлений, например у станций метро. Понаблюдаем несколько месяцев, если опыт будет удачным — распространим его на другие опоры, которые подлежат покраске (новые оцинкованные столбы не красят).

В ГУП «Моссвет» рассказали, что штраф за ненадлежащее состояние опор составляет 30 тыс. рублей за один обклеенный столб. 

— Отмывает столбы та же техническая бригада, которая обслуживает фонари, то есть фактически высококвалифицированный персонал занимается не своей работой, — говорит руководитель пресс-службы департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Кристина Титова. — Каждый день выезжает 28 бригад, но когда они заканчивают работу — пора начинать сначала, объявления расклеивают постоянно. При этом штрафуют эксплуатирующую организацию, а не «рекламодателей». 

Титова рассказала, что «Моссвет» обращался в ОАТИ, в прокуратуру, но механизма воздействия на нелегалов не найдено. Наказать расклейщиков можно только в том случае, если их поймали за руку, но это происходит крайне редко.

Заместитель генерального директора по эксплуатации наружного освещения ООО УК «БЛ ГРУПП» Александр Киреев рассказал, что за рубежом применяются специальные краски, которые снижают адгезию (от лат. adhaesio — прилипание) бумаги. 

— Мы делали пробные прокрашивания в Москве, но они нас разочаровали: объявления все равно приклеиваются, их просто легче удалять, — рассказал эксперт. — Более того, эффект снижается с каждой новой расклейкой, а поскольку заклеивают опоры каждый день, то эффект снизится достаточно быстро. А стоимость этой краски на порядок выше обыкновенной. 

Как пояснил Киреев, помимо защитных красок, применяются адгезионные щиты (листы со специальным покрытием). Но это в основном для плоских поверхностей. Такая технология распространена в Южной Корее, Сингапуре и Израиле. 

— Современные опоры окрашиванию не подлежат, потому что они оцинкованные, — говорит эксперт. — В Москве они устанавливаются последние 10 лет. А старые столбы уже окрашены столько раз, что поверхность неравномерная, приклеить объявление сложно. 

Эксперт отметил, что сетка-рабица портит вид фонарных опор, кроме того, объявления все равно клеят под нее. 

Президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов полагает, что ответственность за расклейку нелегальных объявлений должен нести адресант, то есть рекламодатель, а не город. Для этого в первую очередь надо более детально описать наиболее распространенные носители несанкционированной рекламы (столбы, асфальт, заборы и т.д.) в рекламном законодательстве и ввести штрафные санкции. 

Комментарии
Прямой эфир