Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Мир
Активистка в Германии обратилась в суд из-за запрета георгиевских лент
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Экс-советник Пентагона заявил о росте числа сдающихся в плен военных ВСУ
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы

Новое снаряжение позволит летчикам совершать маневры при перегрузках 9G и катапультироваться на высоте 23 км
0
Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские истребители пятого поколения Т-50 получили уникальное защитное снаряжение, компенсирующее давление на организм пилота при длительных перегрузках. Комплект, разработанный ОАО «НПП «Звезда», состоит из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких позволяет совершать маневры с перегрузками 9G продолжительностью до 30 секунд. При этом катапультироваться из машины можно будет на высоте 23 км. 

Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы

Как рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов, пилотов будут защищать два летных костюма: противоперегрузочный ППК-7 и высотный компенсирующий ВКК-17. Их выбирают перед полетом в зависимости от высоты — ППК-7 работает на высоте до 12 тыс. м, а ВКК-17 — до 23 тыс.

Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17, который при перегрузках накачивает полости костюмов воздухом, а также начинает под давлением подавать кислород в дыхательную маску пилота. 

Как рассказал «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Михаил Дудник, давление кислорода в маске при перегрузках достигает 6–7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер предугадывает перегрузки и позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления.

Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы

— Эта разработка — наше ноу-хау, пока никто в мире такую систему разработать не смог, — пояснил Дудник.

Противоперегрузочный и высотный костюмы — это комбинезоны из термостойкой ткани со вшитыми камерами и трубками. При выполнении маневров через эти трубки подается воздух, который надувает костюм. Ткань обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы. Если этого не делать, пилот мгновенно потеряет сознание. 

По словам летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана, который первым поднял Т-50 в воздух и сейчас занимается его испытаниям, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.  

— Перегрузка 9G — это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2–3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20–30 — выдержать без компенсации давления невозможно, — пояснил Богдан «Известиям».

В высотном компенсирующем костюме ткань более плотная, есть специальный утеплитель, позволяющий пилоту выжить при разгерметизации или катапультировании на высоте до 23 км. Для охлаждения тела пилота высотный костюм оборудован вентилирующим жилетом. Но даже с ним в таком костюме жарко, поэтому для полетов на небольшие высоты пилоты предпочитают облегченный противоперегрузочный.

Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на последних трех опытных Т-50. Костюмы сейчас проходят заводские испытания и в ближайшее время будут переданы летчикам-испытателям — Сергей Богдан планирует примерить свой экземпляр уже на следующей неделе. 

Пилотов Т-50 защитят уникальные антиперегрузочные костюмы

Комментарии
Прямой эфир