Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Сильви Гиллем прощается, но не уходит

На Чеховском фестивале лучшая балерина мира исполнила композиции Форсайта и Эка
0
Сильви Гиллем прощается, но не уходит
Фото: dancetabs.com/
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве случилось одно из главных театральных событий этого лета — на Чеховском фестивале выступила Сильви Гиллем. Первая балерина мира (да простят мне достойные танцовщицы всех континентов) привезла вечер из трех одноактовок, в двух из которых станцевала сама.

В прошлое свое появление на Чехов-фесте Сильви слегка разочаровала балетоманов, приняв участие в совместном с режиссером Робером Лепажем и хореографом Расселом Малифантом спектакле «Эоннагата» — о судьбе французского дипломата XVIII века Шарля де Бомона, который во имя политических целей переодевался в дамское платье и, по некоторым сведениям, женщиной и был.

По ходу действия Сильви читала, пела, демонстрировала свои достижения в боевых единоборствах, но, увы, почти не танцевала. Правда, на сетования поклонников заметила, что готовит полностью танцевальный спектакль, причем ставят первые лица современной хореографии — Иржи Килиан, Уильям Форсайт и Матс Эк.

На вопрос «Известий», не «взорвут» ли друг друга эти столь разные хореографы, гостья отреагировала с присущим ей темпераментом: «Именно этого я и добиваюсь!». Балерина ошиблась. Никто никого не взорвал. «27/52» Килиана, Rеarray Форсайта и Bye Эка явили полную гармонию. Танцовщики идеально соответствовали хореографии, хореография — музыке, интеллигентные зрители — интеллектуальному зрелищу. 

Отсчет ему повела вторая композиция, где впервые в этот вечер появилась Гиллем. Стартовый Килиан на музыку Дирка Хобриха с двумя замаскированным малеровскими темами и незамаскированными гендерными различиями (вторую часть дама танцует топлесс), четко поданный экс-танцовщиками NDT Аурелией Кайла и Лукашем Тимулаком, при всех достоинствах служил лишь прелюдией к последующим Форсайту и Эку.

Демократичный Эк добавил спектаклю толику продуманной простоты. Гиллем в роли закомплексованной дамочки средних лет, одетой в нелепый кардиган и мешковатую юбку, сверялась с экраном, где периодически возникали персонажи, оценивающие и ее, и зрительный зал. Время от времени Сильви в буквальном смысле переворачивала сюжет — делала стойку на голове и вслушивалась в звучание фортепиано. 

Ариетта из последней сонаты Бетховена придала бытовому повествованию философскую глубину: сиюминутное стало вечным, частное — общим. На последних тактах музыки, в тончайшем пианиссимо танцовщица удалилась в заэкранное пространство, почти не отличимая от женщин, мелькавших на экране. И оставила стойкую уверенность в том, что любой, побывавший в этом заэкранье-зазеркалье, способен выйти на сцену и изобразить нечто подобное.

Форсайтовский Rеarray можно считать реинкарнацией его же манифеста — короткого и емкого балета «Из классической позиции». В нем хореограф и его постоянный соавтор Том Виллемс показали, как традиционные танцевальные и музыкальные матрицы прорастают в жесткий, геометричный, остро современный стиль. 

Rеarray — обратный путь, возвращение в ту самую позицию. Пройдя все искусы, мудрый и спокойный Форсайт еще раз приникает к истокам: красивейшие позы и движения классического танца становятся опорами композиции, к ним ведут телесные трансформации, их в общем полумраке фиксируют вспышки света. 

Свет в данном случае — полноправный участник действия, а Rеarray можно перевести как «выращивание луча» или, если пофантазировать, «возведение оси», вертикали, по которой выверяется тело в классике.

За вертикаль вместе с Гиллем отвечал Николя Ле Риш, и за этот балет-дуэт его нужно поблагодарить особо. Этуаль Парижский оперы, привыкший быть первым, по своей воле становится вторым. Потому как Гиллем по отношению к партнерам — невольный истребитель, рядом с ней меркнут самые искусные исполнители.

Впрочем, сказать, что Гиллем танцует, было бы неправильно. Она мыслит телом. И следить за этим процессом — огромное наслаждение, независимо от того, рассказывает ли она абстрактную историю, подобно форсайтовской, или житейскую, как в спектакле Эка. 

Комментарии
Прямой эфир