Парень имеет облик современного идеалиста. Очки в хрупкой оправе, опушённый короткой модной растительностью подбородок, трёхдневная щетина, так это называется, да?
Таких парней в офисах европейских городов полно, они и в России появились и размножились.
Опасные ребята для спецслужб, я бы, заведуй я кадрами в какой-либо спецслужбе, таких остерегался.
Но вот они проникают в спецслужбы, и даже в такую, казалось бы, неприступную крепость, как Агентство национальной безопасности Соединённых Штатов Америки, такой прорвался.
Всё дело, конечно, в интернете. Их нанимают как интернет-спецов, вспомним, что в первые годы после Революции Красная Армия нанимала на службу военспецов. Вынуждена была. Военспецы изменяли сплошь и рядом.
Панегирика не ждите. Будет толковый разбор.
Почему системный администратор, технический специалист, отслуживший в американской армии, сотрудник ЦРУ и впоследствии АНБ стал к 30 годам врагом номер один своей страны? Почему он предоставил газетам The Guardian и The Washington Post материалы, разоблачающие деятельность АНБ, касающиеся массовой слежки за американскими гражданами, а, в ряде случаев, и за гражданами других стран?
Сам Эдвард Джозеф Сноуден объясняет себя так:
«Многое из того, что я видел в Женеве (В 2007 году он, тогда агент ЦРУ, работал под дипломатическим прикрытием в Женеве. — Э.Л.), реально избавило меня от иллюзий о том, как действует моё правительство и что оно приносит миру. Я понял, что я часть того, что приносит намного больше вреда, чем пользы».
Это он себя объясняет нам. Выгодно подаёт.
А мы вольны верить ему или не верить.
На мой взгляд, существует ещё одно возможное объяснение его поведения, менее лестное для него. Он среди прочих заявлений уверенно бросил:
«Если бы моим мотивом были деньги, я мог бы продать эти документы любому количеству стран и разбогатеть».
Я ему безоговорочно верю, что не деньги были мотивом. Но может быть слава, а?
Вон ведь какую славу приобрёл вместе с тяжёлыми неприятностями Джулиан Ассанж!
Может быть, слава. Может быть.
Он жил на Гавайях вместе с подругой, просыпался от пенья райских птиц, зарабатывал $200 тыс. в год, но ни одной собаке в мире не был известен.
А теперь известен как воин света и борец за наши всё сокращающиеся свободы.
Я не утверждаю, что он не воин света.
Возможно, он воин света.
А что в Америке? В Америке собрали свыше 100 тыс. подписей за Сноудена. Американские граждане провозглашают его национальным героем и требуют его амнистировать. Оно и понятно: Америка была создана бунтовщиками против власти английского короля и ещё не забыла о правах гражданина быть непрослушанным и непрочитанным.
21 июня Эдварду Сноудену исполнилось 30 лет. Важный возраст.
22 июня он вылетел к нам из Гонконга. 23 июня он приземлился в Шереметьево.
Два автомобиля Республики Эквадор были замечены журналистами припаркованные в Шереметьево. Эквадор тут как тут, готов помочь. Эквадор до истории Ассанжа был мало кому известен, теперь Эквадор знают все. Государства тоже тщеславны.
Этот парень, видимо, куда-то полетит. Пока трудно понять, куда. Может, на Кубу, и в этом случае самолёт «Аэрофлота» на некоторое время попадёт в зону действия американских авиадиспетчеров, ему предстоит нервотрёпка: вдруг американская сторона захочет посадить самолёт на каком-нибудь своём аэродроме? Лучше бы у нас остался.
В США неумолимое государство обвиняет Сноудена по трём статьям:
– В незаконной передаче информации, имеющей значение для национальной безопасности.
– В умышленной передаче разведывательной информации.
– В краже собственности государства.
Кэтлин Хейден, пресс-секретарь Совета по национальной безопасности США, заявила, что Соединённые Штаты ждут от России рассмотрения всех возможных вариантов передачи Сноудена на родину.
Кэтлин, Кэтлин, ты забыла, как вы взяли Бута! Кэтлин!
Какой-никакой Бут, но это был плевок в Россию, потому что вы схватили российского гражданина Виктора Бута на чужой территории, умыкнули к себе и похоронили навсегда, видимо, в своей тюрьме.
Нужно отомстить сейчас за плевок в Россию, плюнем в Америку, предложим Эдварду Сноудену политическое убежище и гражданство.
Если уж ожиревшему, списанному со счетов актёру-пьянице Депардье дали убежище, то молодому воину света нужно дать убежище.
Око за око, так сказать.