Дунаев снялся с выборов мэра Москвы из-за иностранного бизнеса
У бывшего председателя «Правого дела» Андрея Дунаева, который вслед за оппозиционным политиком Михаилом Прохоровым заявил об отказе от участия в выборах мэра Москвы, обнаружился иностранный бизнес.
В распоряжение «Известий» попал документ — сертификат владельца акций. Согласно документу, политику принадлежит 500 акций компании «Глобал технолоджис инвестмент лтд», зарегистрированной в Лондоне.
Экс-глава «Правого дела» не стал отрицать очевидный факт и подтвердил, что является соучредителем в иностранной фирме.
— У меня действительно есть компания, она зарегистрирована относительно недавно — ей всего несколько лет. Ее задача была поддерживать разные проекты — стартапы в сфере интернета на территории России, Украины и Прибалтики. Мы ее создали с партнерами и в Лондоне зарегистрировали, — рассказал Дунаев.
Кроме чистой политики за решением отказаться от выборов стоят прежде всего бизнес-интересы. Как пояснил политик, если даже он не успевает перевести свои «небольшие активы» в Россию, то что говорить о Прохорове, чьи проекты в сотни раз превышают бизнес Дунаева.
— Конечно, мне не хочется терять акции с учетом того, что шансы у оппозиционного кандидата на победу в выборах мэра очень призрачные. Бросить в огонь свой бизнес, всё подарить или продать акции по заведомо невыгодной цене, не имея сильного союзника на выборах, было бы непростительной ошибкой, — полагает он.
В сложившейся ситуации Дунаев винит недавно принятый закон о запрете иностранных счетов для чиновников.
— Во власти должны быть состоятельные и состоявшиеся люди. Рабочие и колхозники нами уже управляли в советское время. Можно еще понять, что для высших чиновников в исполнительной власти введены ограничения, но зачем депутатам было запрещать? Нигде в мире такого нет, разве что только в Северной Корее. Я считаю, что надо разрешить парламентариям иметь счета за рубежом, — говорит он.
Политик полагает, что те депутаты, которые имели иностранные счета, вряд ли отказались от активов, однако, скрыв это, они стали мишенью для сотрудников спецслужб других стран.
— Никто в России не знает, зато ЦРУ наверняка узнает, и любой чиновник становится интересным объектом для вербовки. Никто не верит, что у депутатов нет счетов, и я не верю, что их нет, — говорит Дунаев.
Между тем, по словам политика, это не единственный зарубежный актив, который числится за ним и его семьей. Известно также, что его супруга владеет ивент-компанией.
Выборы, особенно в Москве, требуют значительных финансовых вложений, которые Андрей Дунаев решил приберечь для развития партийного проекта, считает вице-президент Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
— Это вполне разумный шаг, осенью будет ряд других избирательных кампаний в регионах, на которых партия может заработать себе политические очки. К тому же они менее затратны с точки зрения финансирования, — рассуждает Абзалов.
По мнению заместителя директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, у Андрея Дунаева не было никаких шансов на выборах, а иностранные активы — это просто обоснование для того, чтобы отказаться от участия в кампании.
— Дунаев известен разве что историей по изгнанию Прохорова из «Правого дела» и последовавшим за этим полнейшим провалом партии на парламентских выборах 2011 года. Иностранные активы — это серьезное основание не участвовать в выборах для Прохорова, но не для Дунаева. Первый действительно мог получить очень высокий результат, а второй максимум мог претендовать на 1% голосов случайного электората, — убежден политолог.
Андрей Дунаев отказался от участия в выборах вслед за Михаилом Прохоровым, заявив, что теперь нет сильного противника действующему мэру. «Прохоров отказался, а жаль. Теперь нет кандидата, имеющего шанс выигрыша во втором туре, так что я снимаюсь», — написал несколько дней назад Дунаев в своем Twitter.