Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца

Десяток существующих платформ в черте столицы придется перенести на 1–2 км, чтобы соединить их в цепь с остановками Малого кольца железной дороги
0
Станции пригородных электричек перенесут ради кольца
Проект платформы на станции Белокаменная, предоставлен ГУП «Моспроект-2»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новые крытые платформы на станциях Малого кольца железной дороги (МКЖД) оборудуют эскалаторами и лифтами, с помощью которых можно будет спуститься прямо к посадочной площадке или подняться в город. Об этом «Известиям» сообщил руководитель 19-й мастерской «Моспроекта-2», разработавшей проект, Александр Асадов. На платформах также появятся туалеты, разместятся кафе и магазины. Около десятка станций пригородных электричек в столице также передвинут на 1–2 км, чтобы соединить в цепь с остановками МКЖД.

— Сейчас, чтобы попасть на железнодорожную платформу или выйти с нее, люди используют лестницы, — отметил Александр Асадов. — Как правило, спуск в тоннель, который ведет от станции в город, составляет не менее 4,5 м, а подъем наверх, к платформе, порой может достигать 7 м. Многим здоровым пассажирам тяжело преодолевать такие переходы, уже не говоря о людях в возрасте и с ограниченными возможностями.

В новых пассажирских павильонах будут находиться билетные кассы, оборудованы санузлы, в том числе комната матери и ребенка.

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца

— На втором этапе должны появиться также небольшие кафе и магазины, — добавил архитектор. — Все эти меры должны сделать ожидание транспорта для пассажиров наиболее комфортным.

Некоторые существующие платформы пригородных направлений, которые войдут в новые транспортно-пересадочные узлы Малого кольца железной дороги, перенесут. Старые будут демонтированы, а новые построят в тех местах, откуда пассажирам будет удобнее пересаживаться на другой вид транспорта.

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца— Согласно схеме, подготовленной ОАО «МКЖД», НИиПИ Генплана и Росжелдорпроектом, будут перенесены около 10 платформ, которые находятся на пересечении Третьего транспортного кольца и радиальных направлений железной дороги, — сказал руководитель архитектурной мастерской. — Среди них платформы Владыкино, Ботаническая, Рязанская, «Лужники» и некоторые другие.

Экс-глава института Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что эскалаторы помогут повысить пропускную способность на станциях.

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца  — По правилам эскалаторы должны работать как на спуск, так и на подъем, — сообщил Ткаченко. — Но в час пик их можно включать только по направлению вверх, на платформу, а для спуска оставить лестницу. Так можно избежать давки утром и вечером, когда люди едут на работу и обратно.

Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев считает, что эскалаторы и лифты на платформах не помогут людям с ограниченными возможностями.

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца

— Инфраструктура в городе и на других видах транспорта не подготовлена для этих людей,  поэтому смысла в подъемных механизмах именно на платформах тоже пока нет, — пояснил Барышев. — Спустится такой человек или поднимется к поезду, куда он отправится дальше? Эту проблему необходимо решать комплексно. 

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский уверен в том, что обустройство платформ сможет заставить автомобилистов пересесть на электрички.

Станции пригородных электричек перенесут ради кольца— Несмотря на то что ситуация с пробками в городе очень тяжелая, многие водители все равно продолжают ездить на своих машинах, — рассказывает эксперт. — Это связано с тем, что уровень комфорта в электричках, автобусах и на станциях крайне низкий, иногда даже негде спрятаться от дождя. Если на платформах будет всё, что необходимо человеку для комфорта: эскалаторы, достаточное количество сидений, туалет, возможность перекусить и парковка поблизости, то, конечно, многие сделают выбор в пользу общественного транспорта.

Комментарии
Прямой эфир