Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Артисты просят Собянина спасти «Новую оперу»

В письме мэру сообщается, что директор Сибирцев хочет перепрофилировать театр «в сторону попсы и антрепризы»
0
Артисты просят Собянина спасти «Новую оперу»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Киселев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Инициативная группа театра «Новая опера» написала письмо главе департамента культуры Москвы Сергею Капкову и мэру Москвы Сергею Собянину, в котором призывает чиновников  разобраться с ошибками и непозволительными поступками директора театра Дмитрия Сибирцева, назначенного на должность в октябре 2012 года.

Авторы письма, не поддерживающие деятельность г-на Сибирцева, уверены, что он хочет сделать репертуарный театр площадкой для приглашенных артистов и перепрофилировать его «в сторону попсы и антрепризы».

 «Директор намерен превратить «Новую оперу» в так называемый «европейский» театр — прокатную площадку для приглашенных артистов. Это означает, что наши выдающиеся артисты будут сидеть без работы, а бюджетные деньги уходить на оплату иностранцев и артистов средней руки из периферии», — гласит текст письма.

Дмитрий Сибирцев сказал «Известиям», что, на его взгляд, приглашение солистов со стороны — необходимая составляющая успешной творческой жизни театра и укрепления его имиджа за границей.

— На нашей сцене должны появляться звезды. Тогда с нами станут по-настоящему считаться в Европе. Те солисты, постановщики и дирижеры, которые приезжают к нам в гости, разносят по миру благоприятную информацию о театре, — подчеркнул г-н Сибирцев. 

В обращении к чиновникам работники театра также высказывают обеспокоенность судьбой январского фестиваля «Крещенская неделя», который проводится с 2005 года и посвящен памяти Евгения Колобова. Однако Дмитрий Сибирцев рассказал «Известиям», что подготовка к очередному форуму уже началась.

— 28 мая я подписал приказ о репертуаре «Крещенской недели», который был утвержден на последнем заседании худколлегии. Мы рассмотрели две концепции фестиваля и выбрали ту, которую предложил главный дирижер Ян Латан Кениг. Концепция интересная. Думаю, фестиваль получится хороший и достойный. По финансированию и всем параметрам он не будет уступать прошлогодним, — отметил г-н Сибирцев.

Но одно существенное отличие нынешней «Крещенской недели» от предыдущих все же возможно: правопреемница Евгения Колобова, его дочь Марфа Колобова-Тесля, может запретить посвящение фестиваля Евгению Владимировичу.

— Пока я не могу точно сказать, разрешим ли мы с Натальей Григорьевной (Наталья Попович, вдова Евгения Колобова и основатель фестиваля. — «Известия») посвящение Колобову этого фестиваля. С программой я не знакома. Интересно было бы на нее посмотреть. Если она не будет соответствовать уровню фестиваля, который проводился раньше, то пусть делают «Крещенскую неделю» без посвящения и использования музыкальных редакций Колобова, — заключила наследница маэстро.

Дмитрий Сибирцев намерен вести переговоры с родственниками основателя «Новой оперы».

— Сейчас готовится официальное письмо правопреемникам. Мы просим не возражать против посвящения фестиваля Евгению Владимировичу. Но если строчка «посвящается Евгению Колобову» будет невозможна, нам придется ее убрать, хотя мне кажется, что любое упоминание об основателе театра является плюсом для всех. Кроме того, правопреемнице идут солидные отчисления с каждого спектакля, где использованы сочинения в редакции Евгения Владимировича. Не знаю, зачем надо покупать билет и назло кондуктору идти пешком, — недоумевает директор театра.

Марфа Колобова-Тесля заверила «Известия», что г-н Сибирцев с ней не общается и пока никакие вопросы касательно фестиваля ни с ней лично, ни с другими представителями семьи Евгения Колобова не обсуждал.

— Он со мной не общается. Ну, напишет мне письмо. Я ему также в письменном виде отвечу. Будет у нас эпистолярный диалог, — посетовала дочь маэстро.

Недавно в театре состоялось прослушивание оркестра, по результатам которого было принято решение не подписывать договор на следующий сезон с виолончелистом Иваном Семкиным. Источник «Известий» в театре заявил, что это связано прежде всего с тем, что г-н Семкин является автором текстов, критикующих деятельность Дмитрия Сибирцева. Однако сам г-н Сибирцев заявляет, что хулящие его коллеги и подписанты посланий в департамент не подвергаются карательным мерам.

— Я знаю, что были письма в департамент культуры от группы хористов, солистов и других представителей театра. Я за это ругать никого не буду. Если человек профессиональный — он будет работать, непрофессиональный — значит, не будет. А то, что он там пишет или что-то говорит, — его личное дело, — сказал директор.

Главным требованием бунтующей части коллектива театра по-прежнему остается введение должности художественного руководителя, так как, на их взгляд, г-н Сибирцев с обязанностями творческого лидера не справляется. Но директор не видит смысла в назначении худрука.

— Художественный руководитель ничего не решает, так же как и худколлегия. Они рекомендуют руководству театра сделать те или иные шаги. Директор имеет полное право вообще не обращать внимания на то, что постановила худколлегия. Но это мнение авторитетных специалистов, работающих в театре, и я, например, стараюсь к нему прислушиваться, — пояснил г-н Сибирцев. 

Не поддерживают идею назначения худрука и в департаменте культуры. В ответах на предыдущие письма, адресованные Сергею Капкову, его заместитель Евгения Шерменева указала, что введение должности художественного руководителя в театре невозможно. Кроме того, Сергей Капков неоднократно заявлял, что вмешиваться во внутренний конфликт чиновники не намерены. На сегодняшний день позиция департамента не изменилась.

Конфликт в «Новой опере» разгорелся после того, как г-н Сибирцев освободил от должности замдиректора по творческим вопросам вдову Евгения Колобова и одну из основательниц театра Наталью Попович, а также распустил прежнюю творческую коллегию и созвал по своему усмотрению новый состав. С тех пор коллектив разделился на сторонников и противников реформ Сибирцева.

Комментарии
Прямой эфир