Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американские военные нанесли ракетные удары по ячейке ИГ в Сомали
Спорт
Россиянка Мирра Андреева вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Риме
Мир
Более 50 детей в Газе погибли от голода из-за блокады Израиля
Мир
СМИ сообщили о прекращении публичного обсуждения поставок ракет Taurus Киеву в ФРГ
Политика
В Минфин заявили о развитии отношений с Китаем даже в условиях внешнего давления
Мир
Захарова назвала предложенное Западом перемирие попыткой дать Киеву передышку
Мир
Захарова раскритиковала новые молдавские учебники за искажение истории
Спорт
«Пари НН» обыграл «Крылья Советов» со счетом 5:2 в матче РПЛ
Происшествия
В результате ДТП в Москве пострадали четыре человека
Мир
EUobserver раскрыло планы ЕС ввести новые ограничения против танкеров РФ
Мир
СМИ сообщили о снижении популярности США в мире после возвращения Трампа в Белый дом
Мир
В Ровенской области двое молодых людей попытались взорвать полицейских
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции возможные переговоры с Украиной в Стамбуле
Мир
Власти Пакистана заявили о завершении военной операции против Индии
Мир
Орбан заявил о провале стратегии Запада по разрушению России
Мир
Посол Андреев заявил о прекращении работы РФ и Польши в Калининградской области
Общество
Россияне могут получить компенсацию за переохлаждение на рабочем месте

«Майора» с интересом встретили в Канне

Фильм Юрия Быкова уже продан в несколько стран. Большой спрос на рынке — на «Метро» и «Легенду № 17»
0
«Майора» с интересом встретили в Канне
Кадр из фильма «Майор». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Заканчивает работу Каннский кинорынок, а значит, закрываются национальные павильоны в «международной деревне». 

Если бы проводилось соревнование на тему «где больше всего толпилось народу», Российский павильон наверняка занял бы в этом году одно из первых мест. Даже соседний, румынский, по преимуществу пустовал, хотя румынский кинематограф сейчас — из самых сильных в Европе.

Российский павильон на всех своих мероприятиях был переполнен. Что, видимо, служит доказательством не только эффективной работы «Роскино» (именно эта организация курирует павильон), но и того, что интерес к российскому кино в мире все-таки не потерян.

Большое внимание и публики, и международных байеров привлек к себе участвующий в каннской Неделе критики «Майор» молодого режиссера Юрия Быкова: история о том, как майор милиции из провинциального городка, торопясь в роддом к жене, сбивает на скользкой дороге ребенка и это непреднамеренное убийство становится первым в цепи насилия и смертей.

О своем фильме и его неординарном «месседже» Быков еще до отъезда в Канн подробно рассказывал в интервью «Известиям». По словам сопродюсера фильма Киры Саксаганской, уже после первых показов в Канне «Майор» продан во Францию, Грецию и Иран. И переговоры международных дистрибуторов со студией «Рок» о приобретении прав на эту картину продолжаются.

У короткометражки Евгения Бяло «Норма жизни» — она участвует в этом году от России в конкурсе студенческих работ Cinefondation и официальная премьера ее состоится через два дня — после рыночных показов уже масса приглашений на другие крупные международные фестивали, в том числе на Sundance и Tribeca.

У этой картины любопытная судьба. Сняв ее за 600 тыс. рублей в качестве диплома на Высших курсах режиссеров и сценаристов, Бяло отправил «Норму жизни» на отбор в конкурс «Короткий метр» «Кинотавра».

— А вы не хотите участвовать в международных фестивалях? — спросила его программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева. — Ваш фильм должен понравиться. Особенно во Франции.

Теперь Ситору можно считать крестной матерью «Нормы жизни»: Бяло отправил свою короткометражку в Канны, и, несмотря на жесточайший отбор, ее взяли в Cinefondation — тот самый, на котором в прошлом году главный приз взяла Таисия Игуменцева.

Фильм Бяло включен в альманах короткометражек Global Russians. Регулярно работающая в составе жюри конкурса «Святая Анна» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе не просто инициировала выпуск этого диска — «Роскино» вывезло авторов короткометражек в Канн. Исходя из простого соображения, что ничто не способно дать такой толчок к развитию молодого кинематографиста, как погружение в атмосферу действительно крупного международного события.

В Российском павильоне был представлен и этот альманах, и молодые режиссеры — его участники. Авторы из Global Russians оказались необычайно изобретательны в поиске тем и форматов, и, скорее всего, кто-то из них уже в самое ближайшее время заявит о себе полным метром. Вполне возможно, что и на крупном фестивале.

Приятная новость с рынка: если раньше зарубежные дистрибуторы готовы были покупать у нас, за редчайшим исключением вроде «Дозоров», только артхаус, то нынешний год выявил спрос и на качественные зрительские фильмы. На каннском стенде «Роскино» представлены, в частности, «Метро» Антона Мегердичева (студия Игоря Толстуновав ПРОФИТ) и «Легенда № 17» Николая Лебедева (студия Никиты Михалкова ТРИТЭ). Их продажами занимается компания «Планета инфоррм» совместно со студиями-производителями.

Как сообщила «Известиям» Екатерина Мцитуридзе, окончательные итоги по международным продажам будут подведены через несколько дней. Кстати, тогда же станут известны и сделки по объединенному стенду Российского кино, представленному Минкультом.

Но уже сейчас понятно, что интерес к российскому зрительскому кино наконец возник. И даже ежедневный каннский выпуск Variety, в котором отмечаются только самые крупные сделки, написал о популярности среди  международных дистрибуторов «Легенды № 17». И о том, что следующим фильмом Николая Лебедева станет римейк «Экипажа» Александра Митты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности