Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

«Майора» с интересом встретили в Канне

Фильм Юрия Быкова уже продан в несколько стран. Большой спрос на рынке — на «Метро» и «Легенду № 17»
0
«Майора» с интересом встретили в Канне
Кадр из фильма «Майор». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заканчивает работу Каннский кинорынок, а значит, закрываются национальные павильоны в «международной деревне». 

Если бы проводилось соревнование на тему «где больше всего толпилось народу», Российский павильон наверняка занял бы в этом году одно из первых мест. Даже соседний, румынский, по преимуществу пустовал, хотя румынский кинематограф сейчас — из самых сильных в Европе.

Российский павильон на всех своих мероприятиях был переполнен. Что, видимо, служит доказательством не только эффективной работы «Роскино» (именно эта организация курирует павильон), но и того, что интерес к российскому кино в мире все-таки не потерян.

Большое внимание и публики, и международных байеров привлек к себе участвующий в каннской Неделе критики «Майор» молодого режиссера Юрия Быкова: история о том, как майор милиции из провинциального городка, торопясь в роддом к жене, сбивает на скользкой дороге ребенка и это непреднамеренное убийство становится первым в цепи насилия и смертей.

О своем фильме и его неординарном «месседже» Быков еще до отъезда в Канн подробно рассказывал в интервью «Известиям». По словам сопродюсера фильма Киры Саксаганской, уже после первых показов в Канне «Майор» продан во Францию, Грецию и Иран. И переговоры международных дистрибуторов со студией «Рок» о приобретении прав на эту картину продолжаются.

У короткометражки Евгения Бяло «Норма жизни» — она участвует в этом году от России в конкурсе студенческих работ Cinefondation и официальная премьера ее состоится через два дня — после рыночных показов уже масса приглашений на другие крупные международные фестивали, в том числе на Sundance и Tribeca.

У этой картины любопытная судьба. Сняв ее за 600 тыс. рублей в качестве диплома на Высших курсах режиссеров и сценаристов, Бяло отправил «Норму жизни» на отбор в конкурс «Короткий метр» «Кинотавра».

— А вы не хотите участвовать в международных фестивалях? — спросила его программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева. — Ваш фильм должен понравиться. Особенно во Франции.

Теперь Ситору можно считать крестной матерью «Нормы жизни»: Бяло отправил свою короткометражку в Канны, и, несмотря на жесточайший отбор, ее взяли в Cinefondation — тот самый, на котором в прошлом году главный приз взяла Таисия Игуменцева.

Фильм Бяло включен в альманах короткометражек Global Russians. Регулярно работающая в составе жюри конкурса «Святая Анна» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе не просто инициировала выпуск этого диска — «Роскино» вывезло авторов короткометражек в Канн. Исходя из простого соображения, что ничто не способно дать такой толчок к развитию молодого кинематографиста, как погружение в атмосферу действительно крупного международного события.

В Российском павильоне был представлен и этот альманах, и молодые режиссеры — его участники. Авторы из Global Russians оказались необычайно изобретательны в поиске тем и форматов, и, скорее всего, кто-то из них уже в самое ближайшее время заявит о себе полным метром. Вполне возможно, что и на крупном фестивале.

Приятная новость с рынка: если раньше зарубежные дистрибуторы готовы были покупать у нас, за редчайшим исключением вроде «Дозоров», только артхаус, то нынешний год выявил спрос и на качественные зрительские фильмы. На каннском стенде «Роскино» представлены, в частности, «Метро» Антона Мегердичева (студия Игоря Толстуновав ПРОФИТ) и «Легенда № 17» Николая Лебедева (студия Никиты Михалкова ТРИТЭ). Их продажами занимается компания «Планета инфоррм» совместно со студиями-производителями.

Как сообщила «Известиям» Екатерина Мцитуридзе, окончательные итоги по международным продажам будут подведены через несколько дней. Кстати, тогда же станут известны и сделки по объединенному стенду Российского кино, представленному Минкультом.

Но уже сейчас понятно, что интерес к российскому зрительскому кино наконец возник. И даже ежедневный каннский выпуск Variety, в котором отмечаются только самые крупные сделки, написал о популярности среди  международных дистрибуторов «Легенды № 17». И о том, что следующим фильмом Николая Лебедева станет римейк «Экипажа» Александра Митты.

Комментарии
Прямой эфир