Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вагоны московского метро оборудуют для детских колясок

Составы новой конструкции вскоре поступят на замену старым поездам на Серпуховско-Тимирязевской линии
0
Вагоны московского метро оборудуют для детских колясок
Фото: vagonmash.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В головных вагонах поездов метро появятся специальные места для детских колясок. Норма прописана в технических требованиях к новому подвижному составу поездов Московского метрополитена. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Подобные места для мам со специальными креплениями уже давно успешно используются в пражской подземке.

Кроме того, согласно требованиям, салоны всех вагонов оборудуют отдельными автоматически поднимаемыми в часы пик сиденьями, системой климат–контроля, информационными мониторами, модулями с бегущей строкой, а также межвагонными переходами.

В подвижном составе, который будет заказываться в ближайшем будущем, должны быть предусмотрены специальные крепления для детских и инвалидных колясок, чтобы в случае экстренного торможения они могли оставаться неподвижными, рассказал «Известиям» эксперт фонда «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

— В этом случае в первом и последнем вагонах состава отсутствуют по два сиденья, на месте которых и устроено место для коляски, — отметил эксперт. — На наружной стороне двери, расположенной ближе всего к «детскому» месту, ставится специальная метка — для того чтобы мамы могли определить, где им удобнее будет зайти. Само крепление представляет из себя конструкцию с фиксирующим замком. Свириденков пояснил, что составы подобной конструкции поступят на замену старым на Серпуховско-Тимирязевской линии.

Кроме того, как рассказал Владимир Свириденков, «Город и транспорт» совместно с участниками велодвижения ведут переговоры с департаментом транспорта столицы о том, чтобы в отдельных случаях разрешить перевозку в метро любых велосипедов. По словам эксперта, разрешить ее можно только на станциях, оборудованных лифтами или  лестницами без эскалаторов. В таком случае последние вагоны также нужно будет оборудовать креплениями для велосипедов.

— Сейчас по правилам проезда в московском метро разрешен только провоз складных велосипедов, который при большом пассажиропотоке не вызывает неудобств для других пассажиров, — пояснил Свириденков.

Он добавил, что провоз байков разрешен в пражском метро.

— А на схеме лондонской подземки отмечены определенные участки, где можно перевезти велосипед в «разрешенное» для этого время, — сказал эксперт. — А вот в метро Копенгагена провозить велотранспорт можно по любой станции метро, но только в определенные часы.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что оборудование вагонов метро для удобства инвалидов и пассажиров с колясками на активность их передвижения в подземке сильно не повлияет.

— У нас не больше десятка станций метрополитена оборудованы устройствами для входа и выхода пассажиров с колясками, — отметил эксперт. — Так, лифты и съезды на входах для колясок есть только на части станций Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линий метро.

Руководитель института «Моспроект-5», заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко отметил, что с появлением «колясочных» уголков в вагонах метро станет больше стоячих мест и в часы пик ими смогут пользоваться все горожане. При этом за границей нередко места для инвалидов и детских колясок могут использоваться только по назначению. Так, по словам Ткаченко, оборудовано парижское метро.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...