Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Подмосковные магистрали станут цветными

Автомобилисты смогут узнать шоссе по раскраске дорожной инфраструктуры
0
Подмосковные магистрали станут цветными
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный колористический облик. Единая цветовая гамма будет использоваться для элементов обустройства дороги — надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы на всем ее протяжении. Идея прорабатывается в ГК «Автодор», сообщил «Известиям» источник в госкомпании. Первыми «цветными» дорогами могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.

— У каждой трассы будет свой отличительный знак — цвет, который позволит сделать то или иное шоссе узнаваемым для участников дорожного движения, — пояснил собеседник из ГК «Автодор». — Кроме того, цветные элементы разбавят дорожную «серость» и сделают путешествие более комфортным и приятным как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Он добавил, что «фирменными» для каждой трассы могут стать как один ведущий цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.

Сделать трассы цветными дорожники предлагают не путем окрашивания дорожных элементов краской, которая легко осыпается, в связи с чем может понадобиться регулярный ремонт. Реализовать идею намерены с помощью композитных материалов, из которых можно конструировать любые дорожные элементы, добавляя колер прямо в состав строительных элементов.

Сметные нормы, которые позволят применять такие материалы для возведения надземных пешеходных переходов и других конструкций, должен до 1 июня 2013 года разработать Минрегион. Соответствующая рекомендация была дана ведомству по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области в конце марта 2013 года. Как пояснили в ГК «Автодор», в настоящее время использование таких инновационных материалов затруднено именно в связи с отсутствием необходимой нормативной базы.

— Под композитными подразумеваются современные составы, среди которых можно назвать пластик, армированный стеклотканью, или, например, клееный деревянный брус — такие материалы прочны, долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, — пояснил представитель госкомпании. — Они не горят, не ржавеют, а также не разрушаются под воздействием воды и соли, как, например, элементы бетонно-металлических конструкций, которые используются для строительства большинства надземных пешеходных переходов сейчас.

Единичные переходы, построенные с использованием таких материалов, возведены на одном из участков МКАД между Ярославским и Горьковским шоссе, а также в Воронеже и Смоленской области.

— Уже известно, что строительство инфраструктуры из таких материалов в разы дешевле металлобетонных конструкций, — пояснили в ГК «Автодор». — Они легкие, поэтому для их сборки нужно меньше времени и рабочих рук. Для их обслуживания также не нужно много средств — по расчетам инженеров, на протяжении 50 лет можно вообще не производить никакого ремонта.

Руководитель московского представительства федерации автовладельцев Сергей Канаев уверен, что такие «цветные» трассы значительно облегчат навигацию для водителей.

— Карта автодорог станет разноцветной подобно схеме метро, — поясняет эксперт. — Так будет сразу понятно, где ты едешь сейчас и куда направляться дальше, даже не самым опытным водителям. Это удобно еще и потому, что на скорости человек гораздо лучше воспринимает именно цвет — цифры и надписи можно просто не успеть прочитать и уехать не туда.

В то же время председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что проект может стать пустой тратой бюджета.

— Водители и так знают, по какой дороге едут, для этого, помимо названий, у трасс есть номера, — говорит Дозоров. — Цвета могут, наоборот, запутать участников дорожного движения. Например, не существует ГОСТов, которые определяли бы, в какой цвет должны краситься коммерческие постройки. Вот встретится водителю какая-нибудь цветная торговая палатка или офис — человек решит, что их цвет означает принадлежность к какой-то трассе, а на самом деле они могут находиться на совершенно другом шоссе.

Комментарии
Прямой эфир