Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
СК начал проверку по факту нападения на корреспондента телеканала «78»
Авто
В Госдуме предложили ужесточить наказание за отказ пропустить машину скорой помощи
Мир
ЕС потратит €900 млн доходов от активов РФ на оружие и боеприпасы для Украины
Мир
В МИД Германии заявили о намерении продолжить поставки оружия Киеву
Мир
Постпред Украины при ООН раскритиковал Мерца за скрытие поставок Киеву
Спорт
Российский дзюдоист Игольников стал победителем турнира Большого шлема в Астане
Пресс-релизы
30 мая музей «Новый Иерусалим» представит выставку «Свет между мирами»
Общество
Уголовное дело о теракте возбудили по факту обстрела Рыльска ВСУ
Общество
Финансовая управляющая Блиновской потребовала отобрать у ее детей квартиру в Москве
Спорт
Дегтярев объяснил взносы в WADA перспективой возвращения России в мировой спорт
Мир
Гуцул указала на отсутствие причин для продления ей домашнего ареста
Авто
В России представили «Газель» для скорой помощи с полным приводом
Общество
Суд в ДНР заочно приговорил к 14 годам колонии наемника ВСУ из Колумбии
Мир
Глава РСМД указал на возможные переговоры РФ и Украины на уровне дипломатов
Мир
Эмиграция россиян из Эстонии побила многолетний рекорд
Общество
Суд приговорил лидера таганской ОПГ Жирноклеева к 25 годам колонии
Общество
Мирошник указал на ежедневные обстрелы ВСУ территории РФ на майские праздники

Подмосковные магистрали станут цветными

Автомобилисты смогут узнать шоссе по раскраске дорожной инфраструктуры
125
Подмосковные магистрали станут цветными
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный колористический облик. Единая цветовая гамма будет использоваться для элементов обустройства дороги — надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы на всем ее протяжении. Идея прорабатывается в ГК «Автодор», сообщил «Известиям» источник в госкомпании. Первыми «цветными» дорогами могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.

— У каждой трассы будет свой отличительный знак — цвет, который позволит сделать то или иное шоссе узнаваемым для участников дорожного движения, — пояснил собеседник из ГК «Автодор». — Кроме того, цветные элементы разбавят дорожную «серость» и сделают путешествие более комфортным и приятным как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Он добавил, что «фирменными» для каждой трассы могут стать как один ведущий цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.

Сделать трассы цветными дорожники предлагают не путем окрашивания дорожных элементов краской, которая легко осыпается, в связи с чем может понадобиться регулярный ремонт. Реализовать идею намерены с помощью композитных материалов, из которых можно конструировать любые дорожные элементы, добавляя колер прямо в состав строительных элементов.

Сметные нормы, которые позволят применять такие материалы для возведения надземных пешеходных переходов и других конструкций, должен до 1 июня 2013 года разработать Минрегион. Соответствующая рекомендация была дана ведомству по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области в конце марта 2013 года. Как пояснили в ГК «Автодор», в настоящее время использование таких инновационных материалов затруднено именно в связи с отсутствием необходимой нормативной базы.

— Под композитными подразумеваются современные составы, среди которых можно назвать пластик, армированный стеклотканью, или, например, клееный деревянный брус — такие материалы прочны, долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, — пояснил представитель госкомпании. — Они не горят, не ржавеют, а также не разрушаются под воздействием воды и соли, как, например, элементы бетонно-металлических конструкций, которые используются для строительства большинства надземных пешеходных переходов сейчас.

Единичные переходы, построенные с использованием таких материалов, возведены на одном из участков МКАД между Ярославским и Горьковским шоссе, а также в Воронеже и Смоленской области.

— Уже известно, что строительство инфраструктуры из таких материалов в разы дешевле металлобетонных конструкций, — пояснили в ГК «Автодор». — Они легкие, поэтому для их сборки нужно меньше времени и рабочих рук. Для их обслуживания также не нужно много средств — по расчетам инженеров, на протяжении 50 лет можно вообще не производить никакого ремонта.

Руководитель московского представительства федерации автовладельцев Сергей Канаев уверен, что такие «цветные» трассы значительно облегчат навигацию для водителей.

— Карта автодорог станет разноцветной подобно схеме метро, — поясняет эксперт. — Так будет сразу понятно, где ты едешь сейчас и куда направляться дальше, даже не самым опытным водителям. Это удобно еще и потому, что на скорости человек гораздо лучше воспринимает именно цвет — цифры и надписи можно просто не успеть прочитать и уехать не туда.

В то же время председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что проект может стать пустой тратой бюджета.

— Водители и так знают, по какой дороге едут, для этого, помимо названий, у трасс есть номера, — говорит Дозоров. — Цвета могут, наоборот, запутать участников дорожного движения. Например, не существует ГОСТов, которые определяли бы, в какой цвет должны краситься коммерческие постройки. Вот встретится водителю какая-нибудь цветная торговая палатка или офис — человек решит, что их цвет означает принадлежность к какой-то трассе, а на самом деле они могут находиться на совершенно другом шоссе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности