Руководство NordWind запретило своим пилотам летать над Сирией
После того как руководство NordWind Airlines получило доклад об инциденте в сирийском небе, генеральный директор компании Геннадий Вани дал указание составить маршруты так, чтобы исключить полеты над воюющей Сирией. Ради этого собралось экстренное совещание, после чего в «Росавиацию» была отправлена соответствующая телеграмма.
Инцидент, по докладу экипажа, состоящего из командира Теймурата Янук-Оглы и второго пилота Александра Самойлова, произошел в 4.55 мск. Аэробус, на борту которого находилось 159 пассажиров, совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Казань. В 70 километрах от крупнейшего сирийского города Алеппо второй пилот зафиксировал прямо по курсу на удалении 30 км пуск двух ракет.
— В компании исключают возможность ошибки, — рассказал «Известиям» источник в авиакомпании. — Второй пилот не так давно пришел в гражданскую авиацию, в прошлом он военный летчик и вряд ли мог перепутать ракеты с другими объектами. Чуть позднее он отметил справа еще вспышку, похожую на запуск третьей ракеты. По докладу экипажа ракеты ушли строго вверх, из чего был сделан вывод, что огонь не прицельный.
Командир экипажа мгновенно принял решение — уходить на другой эшелон. До запуска ракет аэробус шел на высоте 10,3 тыс. м. Янук-Оглы связался с диспетчером и запросил запрос на набор высоты. Наземные службы дали добро на уход с 340-го эшелона на 360-й, то есть на 10,9 тыс. м.
О том, что их самолет был обстрелян, командир «земле» не доложил. Почему он так поступил, пока неизвестно. Аэробус еще не прибыл в конечную точку назначения, то есть в Москву. Сразу по возвращении Теймурату Янук-Оглы придется написать объяснительную по этому поводу.
В 8 утра самолет прибыл в аэропорт Казани. После приземления экипаж тут же связался с центром управления полетами и руководством компании.
В NordWind Airlines провели экстренное совещание, после которого генеральный директор Геннадий Вани издал указ разработать новые маршруты, исключив любой пролет над Сирией. В «Росавиацию» сразу была отправлена телеграмма, на основании которой ведомство подготовил рекомендацию авиакомпаниям избегать пролетов над странами, в которых ведутся боевые действия.