Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Финляндии сообщили о неизменном желании вступить в НАТО вместе со Швецией
Политика
Песков заявил о работе президента над посланием к Федеральному собранию
Мир
Кириллов сообщил о найденном захоронении украинских биоматериалов в ЛНР
Мир
В США обеспокоились из-за позиции властей по поставкам оружия Киеву
Политика
Путин провел телефонный разговор с наследным принцем Саудовской Аравии
Мир
В Сербии заявили об отсутствии намерения продавать оружие Украине
Армия
ВС РФ поразили украинскую военную базу в Очакове
Туризм
Лоукостер «Победа» с 3 июня начнет летать в Бодрум
Спорт
Федерация тенниса Украины потребовала отстранить спортсменов из РФ и Белоруссии
Мир
Президент Хорватии сравнил свою страну с цирковым пуделем ЕС
Мир
Более 72 тыс. итальянцев выступили против обращения Зеленского на «Сан-Ремо»
Авто
На покупку новых авто в 2022 году жители РФ потратили 1,5 трлн рублей

В подземных переходах появятся панорамные фотографии улиц

Иллюстрации будут помогать пешеходам ориентироваться под землей. Пилотные снимки могут появиться в переходах, примыкающих к станциям метро «Лубянка», «Пушкинская» и «Китай-город»
0
В подземных переходах появятся панорамные фотографии улиц
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В подземных переходах города уже в этом году могут появиться панорамные фотографии улиц, на которые выходит та или иная лестница. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Владимир Черников, это позволит сделать подземные переходы в городе «более цивилизованными», а также даст возможность горожанам лучше ориентироваться. Пилотные фотографии могут появиться в переходах в историческом центре города в районе станций метро «Лубянка», «Пушкинская» и «Китай-город». Эксперты предлагают отметить на снимках близлежащие достопримечательности, а также перевести всю справочную информацию на английский язык для туристов.

Как рассказал Владимир Черников, департамент рекламы «готов помочь городу реализовать эту идею». По его мнению, в качестве пилотного проекта снимки можно было бы повесить в переходах центра города уже в этом году.

— Переходы — большая составляющая пространства города, — поясняет Черников. — Под фотографии в переходах можно освободить места. Они одновременно и украсили бы переходы и снабдили их полезной информацией, что тоже немаловажно.

— Такие табло надо сделать максимально информативными, — полагает экскурсовод, бывший заместитель директора Государственного архива РФ Михаил Федоров. — На снимке нужно написать, на какую улицу, проспект или переулок ведет каждый выход в метро. В Москве пешеходы всегда куда-то бегут и спешат, поэтому человек, которому срочно нужно что-то найти в городе, вряд ли будет стоять в переходе и рассматривать красивую фотографию.

Михаил Федоров отметил, что иллюстрации города будут интересны для иностранных туристов, которые самостоятельно путешествуют по городу. Для них, по его словам, всю информацию необходимо перевести на английский язык, хотя бы кратко и мелким шрифтом. Также для иностранцев можно отметить на фотографии достопримечательности, а рядом со снимком дать краткую справку о них. Однако Федоров подчеркнул, что тут главное — не перестараться и соблюсти баланс «информативности и познавательности». В противном случае фотографии могут оказаться сильно перегружены текстом и никто в них не разберется.

По данным заместителя председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова, в Москве сегодня проживает около 4–5 млн иногородних жителей, то есть эти информационные фотографии будут полезны для каждого третьего жителя города.

— При реализации этой инициативы обязательно надо продумать антивандальные меры, чтобы плакаты провисели долго, а хулиганы их не разбили и не испортили, — добавил Гончаров.

Профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Крашенинников полагает, что фотографии действительно украсят пешеходные переходы, однако вряд ли смогут сделать их более ясными и понятными для людей.

— Вместо фотографий лучше повесть схематическую карту местности, сделать ее можно в формате плана при пожарной эвакуации. Такими планами снабжены переходы в немецком городе Мюнхене, — говорит Крашенинников. — Если же выбор будет сделан в пользу фотографии улиц, то их нужно снабдить QR-кодами со ссылками на сайт, где все желающие могли бы получить всю подробную информацию о местности.

— Пешеходы в столице не только порой не знают, куда правильно выйти из перехода, но и как в них зайти, — говорит председатель Союза пешеходов Владимир Соколов. — Знаки подземных переходов бывают незаметны за большим количеством наружной рекламы, а входы в туннели невидны за припаркованными автомобилями. Надо повесить таблички  с соответствующими указателями на расстоянии 50–100 м от переходов на улице.

Между тем столичные власти хотят облагородить подземные переходы не только фотографиями видов города, но и наружной рекламой. Рекламные носители под землей должны будут представлять собой высокотехнологичные светодиодные экраны. А в новых подземных переходах, которые будут построены на реконструируемых магистралях, могут поставить траволаторы — своеобразные «бегущие дорожки» поместят в них для удобства инвалидов, пожилых людей и мам с колясками.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир