Cities in Motion 2: как построить транспортную империю

Первая часть Cities in Motion, также известная в России как «Транспортная Империя», поступила в продажу чуть более двух лет назад — в феврале 2011-го. Игра вышла «по-партизански», практически с нулевым рекламным бюджетом, что, впрочем, и неудивительно. Несмотря на неувядающую популярность у любителей умных игр, транспортные стратегии уже давно считаются нишевым жанром и поэтому просто неспособны аккумулировать большие бюджеты на разработку и последующую рекламу. Несмотря на это, первая «Транспортная Империя» получилась на редкость симпатичной и увлекательной игрой.
Cities in Motion 2, которая также без излишней помпы вышла в начале апреля, задумывалась разработчиками как своего рода работа над ошибками первой части. И некоторые улучшения действительно заметны невооруженным глазом. В первую очередь это замечание касается самой важной части игры — симуляции транспортной системы крупного города.
В отличие от первой части, в которой транспорт покупался из ниоткуда и продавался в никуда, в Cities in Motion 2 появились депо, которые выступают в роли хранилища транспортных средств (ТС), а также как ремонтная база и путевая точка — теперь все маршруты начинаются из депо, каждое из которых может обслуживать одну или несколько маршрутных линий. Депо, кстати, имеет ограничение по количеству обслуживаемых ТС. Ограничение можно при острой необходимости превысить, но, как и в жизни, ни к чему хорошему это не приведет — ремонтные бригады не будут успевать восстанавливать подвижной состав, и городской транспорт будет выходить на маршрут с поломками. Кстати, дополнительно поломкам способствует переполненность: в вагоны трамваев и метро, а также в салоны автобусов и троллейбусов теперь может сесть количество пассажиров большее, чем имеющееся количество мест.
Это очень реалистичное изменение явственнее всего можно заметить в утренние и вечерние часы пик. Что приятно, заполняемость вагонов можно регулировать как прямыми директивами водителям, до какого предела можно забивать салон, так и косвенными методами — меняя интервалы между отправлениями рейсов. Причем можно выбирать не только интервалы движения, но и указывать предпочитаемую вместимость транспортных средств, если в депо используется смешанный подвижной состав разных типов.
Столь же гибко и всеобъемлюще теперь регулируется стоимость билетов. Во-первых, в дополнение к разовым билетам появились проездные, а единый тариф теперь подразделяется на несколько категорий: поездка на одной линии, поездка в пределах одной тарифной зоны, а также — поездки в пределах двух и трех зон. Кроме этого есть универсальные билеты (на все виды транспорта) на поездку в пределах одной или нескольких тарифных зон, а также соответствующие им месячные проездные.
Полностью изменилась прокладка и эксплуатация метро — раньше интеграция рельсовых путей (особенно наземных и надземных эстакад) в городскую зону была делом крайне сложным, теперь же строительство линии осуществляется буквально в два клика мышкой. При этом вообще нет принципиальной разницы между высотой прокладки рельсов — она изменяется плавно, что позволяет строить мосты и туннели любой кривизны и конфигурации, а вход в вестибюль станции можно разместить на тротуаре ближайшей к линии метро улицы.
Еще одно важное изменение заключается в возможности прокладки собственных автомобильных дорог, что позволяет не только оптимизировать автобусные и троллейбусные маршруты «самопальными» хордами и дополнительными объездами, но и прямо влиять на развитие города. В отличие от статичной первой части, где города могли расти только по заранее написанному сценарию, города в Cities in Motion 2 развиваются динамично, как и в легендарной транспортной игре 1990-х — Transport Tycoon.
Также была добавлена динамическая смена дня и ночи, ведь без нее настройки расписания по времени суток выглядели бы просто абсурдно.
Если просуммировать все изменения, можно сказать, что игра стала однозначно реалистичнее, сложнее и одновременно — гибче и удобнее в управлении. На этом можно было бы поставить жирную точку и отправить всех поклонников игр про транспорт в магазин за ключом для цифровой копии, если бы не одно серьезное но — графика. Парадоксально, но факт: переход на новый графический движок не пошел Cities in Motion 2 на пользу, игра выглядит откровенно серо и уныло, особенно на среднем и большом удалении камеры, а ведь в таком режиме транспортным стратегам приходится проводить большую часть игры.
Кроме невыразительной картинки Cities in Motion 2 можно поставить в упрек и малое количество игровых объектов — это касается как карт целиком, так и отдельных строений и возможностей. Например, нет даже привычных железнодорожных вокзалов и портов, из-за чего города выглядят полностью изолированными от внешнего мира. Эти, а также многие другие возможности, как и в случае с первой частью, наверняка будут добавлены позже в виде отдельных платных скачиваемых дополнений (для первой части таких плагинов набралось более десятка). Поэтому, если этот пункт для вас критичен, покупку Cities in Motion 2 пока можно смело отложить на несколько недель.
Игра доступна для приобретения в сервисе онлайн-дистрибуции Steam. Имеются версии для PC и Mac. Цифровая копия Cities in Motion 2 на момент публикации стоила 349 рублей.