Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост производства индейки в 1,5 раза к 2030 году
Наука и техника
В России приступили к разработке космических двигателей-электроспреев
Спорт
Спортивный агент Овечкина рассказал о мечте хоккеиста взять олимпийское золото
Общество
Экс-сотрудника спецслужб Молдавии выдворили из РФ за попытку сбора разведданных
Мир
Послу Японии выражен протест из-за желания Токио использовать замороженные активы РФ
Мир
Си Цзиньпин заявил о влиянии тарифных войн на мировой экономический порядок
Общество
Суд продлил домашний арест блогеру Митрошиной
Мир
В Совфеде сравнили ситуацию в Румынии с политическим землетрясением
Мир
Лавров отметил развитие торгово-экономических связей с Узбекистаном
Армия
Росгвардейцы за ночь уничтожили 17 ударных украинских дронов в ДНР
Общество
Временные ограничения на работу аэропортов Нижнекамска, Казани и Ульяновска сняли
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке ВСУ на частный дом в Белгородской области
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Спорт
Капризов стал первой звездой матча плей-офф НХЛ «Вегас» — «Миннесота»
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Наука и техника
Лауреаты премии «Вызов» организовали тур по России для популяризации науки
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

Грузовики прогонят из спальных районов Москвы

Столичные власти совместно с ГИБДД проведут рейды по выявлению нелегальных «отстойников» фур
0
Грузовики прогонят из спальных районов Москвы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

В апреле столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города и Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве проведут совместные рейды по жилым кварталам с целью выявления незаконно припаркованных  грузовиков. Об этом «Известиям» сообщила пресс-служба департамента транспорта. Как отметили в ведомстве, проверки будут проводиться по всей Москве, особое внимание — отдаленным спальным районам. За незаконную парковку водителям фур будут выписаны штрафы. Между тем наказание за незаконную парковку в жилой зоне или во дворе для юрлиц сейчас составляет 100–200 тыс. рублей.

Как рассказали в столичном департаменте транспорта, «водители крупных грузовиков организуют отстойники в жилых районах, хотя въезд фур туда запрещен». Ситуация осложнилась в связи с запретом на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, вступившим в силу с 1 марта 2013 года. В свою очередь, столичные власти создали на территории «новой Москвы» в районе Киевского шоссе две бесплатные парковки для грузовиков в деревнях Саларьево и Румянцево, которые рассчитаны на тысячу грузовиков. Однако, как ранее заявил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Московского региона, они заполнены только на 10%. Ликсутов также добавил, что в ночное время на МКАД ежедневно въезжает 8 тыс. грузовиков.

В Подмосковье сложилась похожая ситуация. Как сообщили в пресс-службе министерства транспорта Московской области, на данный момент средняя наполняемость стоянок для большегрузного транспорта не превышает 25–30%. Но есть и более востребованные места парковки, которые заполняются на половину, они расположены вдоль федеральных трасс — «Украина», «Волга» и «Россия».

— С февраля на автомагистралях «Крым», «Дон» и «Балтия» работают мобильные комплексы фотовидеофиксации для выявления мест несанкционированных парковок и нарушений правил остановки, — отмечают в минтрансе области. — Ежедневно выявляется около 20 нарушений. Как показала статистика, в области местами притяжения грузовиков становятся территории рядом с автозаправочными станциями.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов объясняет нежелание дальнобойщиков парковаться на специальных отведенных парковках неудобством их расположения.

— Безусловно, водители грузовиков хотят ставить свою машину рядом с местом своего проживания, то есть во дворе дома, а не на Киевском шоссе, — объясняет правозащитник. — Ни один нормальный водитель по доброй воле не захочет ездить парковаться в «новую Москву», если, например, он живет в Измайлово. В этом случае на дорогу до авто у него будет уходить около двух часов. Надо еще учитывать, что работать дальнобойщику надо начать в десять вечера, а закончить в шесть утра.

По мнению Александра Котова, для того чтобы отучить водителей парковаться в жилых районах, одних рейдов будет недостаточно. Он отмечает, что для этого необходимо привлекать общественность, чтобы местные жители, которые недовольны соседством с фурами, «стучали» на недобросовестных водителей. Котов подчеркнул, что ситуация изменится в лучшую сторону, когда жалобы начнут поступать в массовом порядке.

Между тем руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что в столице проблема нелегальных парковок грузовиков особенно актуальна для жителей Бирюлево и Южного Бутово.

— Оба района сильно отдалены от центра города, а также имеют много точек притяжения грузовиков, — отмечает Шумский. — К примеру, в Бирюлево находится одна из крупнейших в Европе плодоовощных баз. Скоплением в жилых районах грузовики создают осложнения на дорогах, к тому же фуры занимают те парковочные места, которые отведены для легкового транспорта местных жителей.

— Москвичам, в чьих дворах паркуются грузовики, можно только посочувствовать, — говорит руководитель Московского городского общества защиты природы Галина Морозова. — Это соседство серьезно ухудшает экологическую обстановку в районе. Грузовики издают много шума, а также сильно загрязняют воздух.

Введение дневного запрета въезда для грузовиков на МКАД принесло и другие проблемы москвичам — шумы от ночных погрузочно-разгрузочных работ около магазинов и супермаркетов. Для решения этой проблемы столичные власти предпишут владельцам магазинов и грузовиков использовать шумопоглощающие технологии, в том числе «тихие» замки и двери на самих машинах, а также специальные резиновые покрытия на асфальт в местах разгрузки.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением