Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Поезд столкнулся с грузовиком в Ленинградской области
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Общество
В большинстве населенных пунктов Киржачского района восстановлено газоснабжение
Новости компаний
Структура под управлением РСХБ приобрела 50% бизнеса «Авито»
Политика
В Госдуме рассказали о возможном восстановлении ряда договоров с США
Мир
Додик предложил решить кризис в БиГ выдачей Шмидта сербской стороне
Мир
Трамп назвал Гарвард угрозой демократии
Мир
Лидер хуситов заявил о 16 атаках за неделю на Израиль и корабли США
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве полицейского в Ленинградской области
Мир
Сейсмолог предрек новые подземные толчки в Турции после землетрясения
Происшествия
Возбуждено уголовное дело по факту пропажи семилетнего мальчика в Москве
Мир
Россия и Вьетнам обсудили возможность поставок российского СПГ
Общество
«Автопробег Победы» прошел на Поклонной горе в Москве
Общество
В ЛНР задержали экс-боевика украинского батальона «Айдар»
Мир
Великобритания запретила поставку игровых контроллеров в Россию
Общество
В Москве арестовали совершившего 25 лет назад убийство мужчину
Мир
Захарова предложила Западу расплатиться со странами Африки

Стоянки такси разместят у пешеходных зон

Их оборудуют датчиками, распознающими нелегальных перевозчиков
0
Стоянки такси разместят у пешеходных зон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти организуют стоянки такси у пешеходных зон в центре Москвы. Об этом «Известиям» рассказал источник в городском департаменте капитального ремонта. На парковках будут установлены датчики, распознающие нелегальных перевозчиков. Первые такие стоянки появятся в 2013 году у пешеходной зоны, соединяющей Столешников и Камергерский переулки, улицы Рождественку и Кузнецкий Мост.

Всего в Центральном округе будет около 70 таких парковок. К лету планируется разработать проектно-сметную документацию для 10 из них. Стоянки будут организованы на улицах Рождественка, Петровка, Неглинная, Пушечная, в Театральном проезде у Малого театра и в переулках, прилегающих к Тверской. Предполагается, что на каждой парковке будет от двух до четырех машино-мест. Также там установят видеокамеры и специальные «детекторы, распознающие официально зарегистрированных перевозчиков». 

— Видеонаблюдение позволит отслеживать, сколько автомобилей на парковке, как часто они выезжают и как долго стоят, — рассказал источник. — Детекторы же будут считывать номера такси и «пробивать» их по базе зарегистрированных перевозчиков в режиме реального времени. 

Также рядом со стоянками должны появиться соответствующие информационные указатели и новые дорожные знаки. 

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что таксисты в течение многих лет стояли в Москве «там, где хотели». Поскольку в центре города вводится платная парковка, они такую возможностью теряют, и для них нужно организовать «специальные места». По мнению эксперта, легальные таксисты могли бы не хуже специальных детекторов выявлять нелегальных.

— Они сами как можно быстрее вызовут полицию, чтобы «выгнать» конкурента со стоянки, — пояснил Александр Шумский. Он также отметил, что для удобства горожан на тротуарах стоит разместить указатели, которые будут информировать о местонахождении стоянок такси.

Член рабочей группы по таксомоторным перевозкам департамента транспорта Москвы Дмитрий Цапенко говорит, что до тех пор пока мэрия законодательно не урегулирует тарифы, таксисты, ждущие клиентов на центральных улицах города, будут сильно завышать цены.

— На Неглинной, к примеру, и сейчас стоят такси, — рассказал Дмитрий Цапенко. — Но водителю, который решит к ним присоединиться, сделать это будет очень трудно. Скорее всего, «местные» таксисты «посоветуют» ему уехать, а если он не поймет, проколют ему колеса. При этом если водитель «со стороны» согласен везти пассажира за 300–400 рублей, «местные» запросят 1 тыс. Поскольку они заняли выгодный пятачок, они могут позволить себе меньше ездить и требовать большую цену.

По словам Дмитрия Цапенко, в настоящее время городские власти не могут гарантировать, что таксисты, которые займут места на лучших стоянках, будут самими надежными.

— Как правило, в центре стоят бывшие «бомбилы», — говорит эксперт. — Они оформили разрешение и стали официальными таксистами. При этом если в крупных компаниях, дорожащих своим имиджем, как правило, регулярно проводится медосмотр водителей и осмотр автомобилей, тех, кто работает сам по себе, этого делать никто не заставляет. 

Напомним, разработанная департаментом транспорта концепция развития такси предполагает введение единых тарифов. Процесс начнется с 1 июня и будет поэтапным. Со временем ужесточат требования и к перевозчикам. Как предполагает концепция, с 2014 года водители должны будут подтверждать «глубокое знание города», проходить «проверку на наличие криминального прошлого», обучаться безопасному вождению в специальных школах для таксистов.

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, всего в городе необходимо построить около 2–3 тыс. стоянок такси. 

— У пешеходных зон, с которых решили начать власти, они, безусловно, нужны, — отметил эксперт. — Но также они должны быть во всех местах притяжения людей: у торговых комплексов, транспортно-пересадочных узлов, больниц, театров.

Как сообщали «Известия», в 2012 году департамент капремонта потратил 5,5 млн рублей на создание около 200 парковок для такси у станций метро, торговых центров, железнодорожных и автовокзалов. Как 21 марта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в 2013 году будет создано еще 280 стоянок такси.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности