Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Си Цзиньпин указал на необходимость устранения первопричин украинского конфликта
Общество
Парады Победы прошли в городах Дальнего Востока
Общество
Путин назвал 9 Мая священной датой для многонационального народа РФ
Общество
Минтранс сообщил о возобновлении полетов гражданской авиации РФ по расписанию
Мир
Welt узнала о намерении Мерца объявить в Германии ЧС из-за беженцев
Мир
СМИ узнали о возможном повышении Трампом налогов для богатых
Общество
Военные группировки войск «Север» в Курской области поздравили ветеранов с 9 Мая
Мир
Трамп заявил об отсутствии планов встречи с Путиным в Саудовской Аравии
Общество
«Железная бабушка» Мария Колтакова поздравила россиян с Днем Победы
Общество
Военные ВС РФ поздравили ветерана ВОВ со 100-летним юбилеем и Днем Победы
Мир
Президент Сербии Вучич выложил видео с премьером Словакии Фицо на фоне Кремля
Мир
В посольстве РФ в США прошли акции «Бессмертный полк» и «Сад памяти»
Мир
ЕС перевел Украине €1 млрд от доходов от замороженных активов России
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +9 градусов в Москве 9 мая
Мир
NDTV сообщил об ответных ударах ВМС Индии по нескольким целям в Пакистане
Общество
Космонавты на МКС поздравили россиян с Днем Победы
Спорт
«Вашингтон» обыграл «Каролину» и сравнял счет в серии плей-офф НХЛ

Желтый снова В моде

Таксопарк в столице должен увеличиться в 2 раза
103
Желтый снова В моде
Фото: Комсомольская правда/PhotoXPress
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве уже не первый год идет работа над формированием цивилизованного рынка таксомоторных услуг. Каких успехов добились власти, что нового могут предложить компании, занимающиеся этим бизнесом, и как устроена система оказания услуг такси в других мировых мегаполисах?

Общепризнанный факт: одной из главных проблем на рынке таксомоторных услуг столицы остаются нелегальные извозчики. Один из механизмов борьбы с ними, которые используют как власти, так и официальные компании и лицензированные частные таксисты, – повышение качества обслуживания пассажиров. Департамент транспорта города Москвы, в частности, решил, каким должно быть такси и его работники и что может сделать этот вид транспорта более удобным и привлекательным.

Большие надежды

Власти, например, планируют запуск единого колл-центра. «Его первостепенные задачи – создание формы обратной связи для пассажиров, диспетчеризация, контроль над пробками, другим городским функционалом, который необходим городу, – рассказывает Алена Еремина, пресс-секретарь департамента транспорта. – И уже после этого колл-центр возьмет на себя сервис заказа такси. Важно также, что с его помощью будет осуществляться координация всех служб такси в особых случаях. Например, при чрезвычайных ситуациях или проведении массовых мероприятий». Но точную дату появления колл-центра в департаменте назвать пока не смогли.

В таксомоторных компаниях согласны, что колл-центр сделает возможным внедрение «единых высоких стандартов обслуживания», улучшит инфраструктуру и обеспечит непрерывный поток заказов. Но есть и некие сомнения. «Главное, чтобы это не стало ограничением конкуренции на рынке, что всегда ведет к ухудшению сервиса и стагнации отрасли», – выражает свои опасения Екатерина Васильева, директор по маркетингу GetTaxi Russia.

Пытаются власти бороться с нелегалами и посредством ценовой политики. Чиновники департамента транспорта совместно с коллегами из других ведомств, представителями бизнеса и экспертами в транспортной отрасли разрабатывают единую тарифную сетку, в которой обязательно будут учитываться существующие затраты (стоимость бензина и автомобиля, зарплата водителя). «О том, каким будет тариф, говорить пока преждевременно, так как это вопрос согласования представителей разных организаций», – прокомментировала Алена Еремина.

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ-ВШЭ, считает, что при введении единой тарификации цены на таксомоторные услуги снизятся. «Но я не знаю, как правительство будет решать этот вопрос с лобби таксистов, потому что оно в Москве очень сильное», – добавляет он.

Сейчас – на финальной стадии согласования – нерешенным остается вопрос о введении единой цветовой гаммы для легального такси. Как именно будут выглядеть машины, пока неизвестно. Департамент транспорта придерживается собственного мнения: все такси должны быть единого желтого цвета. По их мнению, так, во-первых, машины сразу выделятся в потоке, а во-вторых, данное цветовое решение обеспечивает и большую безопасность: желтое такси заметнее в темное время суток.

Согласно исследованиям, объем рынка такси для столицы составляет 50–55 тыс. автомобилей, то есть требуется 100–110 тыс. водителей. Как их привлечь на работу в официальных таксопарках? Прежде всего – за счет повышения спроса на услуги легальных перевозчиков. «МАДИ в сентябре прошлого года выдвинуло предложение о создании «Национальной академии такси», в которой будущих и уже работающих таксистов будут обучать базовым навыкам, которыми должен обладать каждый водитель. Проверять на знание технических требований, карты города, русского языка и правил поведения при обслуживании клиента, регламента работы легального таксиста», – сообщают в департаменте.

На чужих двоих

Но насколько бы быстро ни была подана машина и каким бы комфортным ни оказался сам автомобиль, торчание в пробках не нравится никому. Это будет головной болью и автомобилистов, и пассажиров, пока власти не разрешат такси двигаться по выделенным полосам. Правда, для тех, кто не любит опаздывать и не боится прокатиться с ветерком, в Москве, оказывается, существует… мототакси. Причем, заметьте, легальное. А мотоциклу, сами понимаете, пробки нипочем.

В компании мототакси часто обращаются пассажиры из аэропортов. «Недавно один предприниматель забыл дома паспорт и не мог пройти в самолет. Мы оперативно подобрали мотоцикл, находящийся на оптимальном расстоянии – все наши «единицы» оборудованы системами спутниковой навигации, – рассказывает Александр Дерябин, основатель проекта «Мототакси № 1». – За сорок минут наш «пилот» успел съездить домой к клиенту, взять у его жены документы и передать их хозяину. Человек улетел. Был благодарен и теперь периодически обращается к нам».

Желтый снова В моде

Кстати, водители в «Мототакси № 1» – профессиональные мотогонщики. Каждый имеет страховку как на себя, так и на пассажира. «С момента создания компании в 2006 году у нас не было ни одной аварии», – гордится Дерябин. Перед поездкой с клиентом обязательно проводится инструктаж, выдается шлем, экипировка. В случае дождя пассажиру предложат дождевик. «Главное, чтобы пассажир был здоров, хорошо себя чувствовал и был трезв», – заключает основатель компании.

К чему мы приехали?

Легальное такси активно борется с бомбилами качеством услуг, введением множества опций, полезных для пассажиров. Что именно? Например, геотаргетированный поиск (заказ авто с помощью мобильных приложений с использованием навигационных данных), возможность диспетчера следить за движением машины через интернет, оповещения о подаче автомобиля и стоимости поездки через SMS.

Многие таксомоторные фирмы планируют и дальше развиваться в этом направлении. К слову, совсем недавно компания GetTaxi анонсировала внедрение политики безопасности «от двери до двери». В темное время суток водитель не уезжает сразу после высадки пассажира, а ожидает, пока тот зайдет в подъезд и закроет за собой дверь. Расширяется зона геотаргетированного поиска. А это, оказывается, на руку не только клиенту, но и всем участникам дорожного движения. «Сокращая холостой пробег за счет поиска машин в ближайшем радиусе, мы помогаем решить и проблему парковок. Водителям не нужно простаивать в ожидании клиента или ездить по городу, создавая пробки, перемещаясь от заказа к заказу», – считает Екатерина Васильева.

Компании начинают принимать оплату за проезд пластиковой картой или прямо через приложение, просто привязав к нему свою банковскую карту. Подобная услуга уже существует у «Яндекс.Такси», которое выступает агрегатором предложений от более 100 таксопарков (примерно 10 тыс. машин). «С февраля в машинах почти половины наших таксопарков можно оплачивать поездки банковской картой и «Яндекс.Деньгами». Больше не нужно думать, есть ли в кармане наличные и будет ли у водителя сдача», – комментирует Лев Волож, руководитель сервиса «Яндекс.Такси». Среднее время подачи автомобиля в «Яндекс.Такси», если верить статистике компании, составляет 10 минут.

Когда такси в Москве будет другим и каким именно оно станет, уйдут ли с рынка нелегалы и исчезнут ли пробки, мы, наверно, узнаем не скоро. Но, дожидаясь ответов на эти вопросы, скорее всего, не стоит рисковать собственной безопасностью и садиться в машину к сомнительным незнакомцам.

Пример для подражания

В процессе разработки концепции новой системы такси столичные эксперты анализировали опыт Нью-Йорка, Мюнхена, Сингапура, Гонконга, Чикаго, Лондона. Изучали структуру организации таксомоторных услуг: тарифы, требования к автомобилям и водителям, систему координации заказов и организации обратной связи с потребителями и многое другое.

Нью-йоркские Yellow Cab по праву можно назвать символом американского мегаполиса наравне со статуей Свободы. Желтые машины передвигаются в основном по центральным улицам города и подбирают пассажиров «от бордюра». Обслуживанием клиентов, заказывающих такси по телефону, занимаются кар-сервисы, которым раньше было запрещено подсаживать людей на улице. Но так как водители не упускали возможность подзаработать, власти пошли им навстречу и дали на это официальное разрешение.

У всех водителей есть «медальон», подтверждающий право на владение такси, на лобовом стекле размещена лицензия, в салоне – специальные номерные знаки и перегородка, на крыше – фонарь с номером такси. Если фонарь светится, значит такси свободно. Посадка обойдется в $2,5, каждая следующая миля – $2. В вечернее время тариф увеличивается на $1, а в ночное – на $1,5. Из-за высоких цен на бензин в 2012 году услуги такси подорожали. Поездка в час пик на расстояние 2,8 мили (почти 4,5 км) обойдется примерно в $12,2.

Поездка в лондонском Black Cab – удовольствие дорогое. За посадку в дневное время в будние дни берется £2 и чуть меньше £1 за каждый пройденный километр. Ночью, в выходные и праздники проезд дороже. Кроме того, за каждого дополнительного пассажира взимается доплата. Чтобы стать лицензированным таксистом, необходимо пройти специальное обучение, на которое потребуется минимум два года. Водитель должен ориентироваться в городе без навигаторов, знать все о расписании поездов, репертуаре театров и других культурных событиях. Важным также считается умение поддержать разговор. Машины оборудованы счетчиками и местами для пяти пассажиров, салоны приспособлены для перевозок инвалидных колясок. Такси Лондона имеют право передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта, что устраняет проблему долгого простаивания в пробках.

Более бюджетный вариант такси в столице Туманного Альбиона – мини-кэбы. Это привычные для нас машины, которые зачастую не выделяются в потоке транспорта. Мини-кэбы не работают с пассажирами «от бордюра», чтобы воспользоваться их услугами, нужно связаться с фирмой по телефону, через интернет или придя в их офис. Лучше сразу уточнить у диспетчера стоимость поездки, потому что сумма за проезд фиксированная и счетчиков в транспорте нет.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности