Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

«Ростехнологии», ОАК, ОСК и «Уралвагонзавод» выведут на биржу

Минпромторг предлагает выпустить на свободный рынок по 10% акций интегрированных госкомпаний
0
«Ростехнологии», ОАК, ОСК и «Уралвагонзавод» выведут на биржу
Фото: minpromtorg.gov.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минпромторг предлагает провести первичное размещения ценных бумаг (IPO) «консолидированных» государством компаний на российском фондовом рынке. Соответствующее предложение уже направлено в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Ведомство предлагает разместить по 10% акций интегрированных структур для «совершенствования управления интегрированными структурами». Проработать вопрос размещения бумаг предполагается в отношении 20 компаний, среди которых структуры ГК «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Уралвагонзавод». Предлагаемый объем IPO, с одной стороны, позволит сохранить государству оперативный контроль, а с другой — осуществить листинг на ММВБ. Сами холдинги активно продвигают идею переноса сроков размещения.

Разговоры об IPO так называемых консолидированных госкомпаний ведутся с 2006 года, с тех пор перспективы размещения обсуждались в различных вариантах каждый год. На этот раз мысль о необходимости подтолкнуть холдинговые структуры на фондовый рынок была сформулирована Минпромторгом по итогам анализа их деятельности в 2005–2012 годах.

Финансовые результаты не порадовали ведомство. В частности, наибольшие убытки в последние годы были обнаружены в деятельности ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года: 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК. Для повышения экономической эффективности ведомство Дениса Мантурова указало холдинговым структурам на необходимость снижения издержек.

По мнению Минпромторга, подготовка и проведение первичного размещения бумаг на российском фондовом рынке должно повысить эффективность корпоративного управления, рассказывает источник «Известий» в правительстве. При этом включение ценных бумаг в листинг ММВБ (котировальный список Б), требующий размещения 10-процентного пакета, позволит сохранить управляемость компаниями со стороны государства. Одновременно это позволит сформировать рыночную оценку компаний, в первую очередь определить их капитализацию и получить независимую экспертную оценку их деятельности, полагают в ведомстве.   

В Минпромторге вчера не стали конкретизировать свое предложение и не смогли назвать сроки возможных IPO. В секретариате вице-премьера Игоря Шувалова ответили, что предложение Минпромторга пока не поступало в кабинет министров.

Впрочем, рынок относится к идее ведомства весьма насторожено. Аналитик БКС Игорь Краевский считает, что проводить IPO госкомпаний пока преждевременно, так как у большинства из них дела идут пока не лучшим образом. В частности, эксперт имеет в виду сегмент гражданской авиации ОАК.

— 10% для размещения на бирже мало, чтобы поддерживать необходимый уровень ликвидности и соответствующий интерес инвесторов. Это скорее объем, более подходящий для частного размещения, нежели для биржевого, — говорит эксперт. — Для каждого инвестора очевидно, что чем больше пакет, тем больше влияния на деятельность компании. С этой долей акционер вообще ничего сделать не сможет.

Чиновники и менеджеры регулярно публично обсуждают перспективы IPO, и каждый раз речь идет о новом переносе сроков. Так, в январе сам Денис Мантуров заявил, что ОСК не сможет провести биржевое размещение в ближайшие четыре года. Процесс достаточно длительный, обязательным условием выхода на биржу является наличие отчетности по МСФО в течение как минимум трех лет — сейчас компания не представляет данные по международным стандартам в полном объеме. Ранее, в октябре, глава ОСК Андрей Дьячков называл менее отдаленные сроки IPO: корпорация планировала выйти на рынок со своими бумагами в 2014 году. Согласно июньскому решению правительства, сокращение доли государства в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.

На этой неделе об отсрочке размещения заговорили и в ОАК. Ранее планировалось, что компания выйдет на биржу в 2014 году. Теперь президент ОАК Михаил Погосян заявил, что размещение логично при наличии устойчивой положительной тенденции в развитии. С учетом растянутого производственного цикла менеджмент ОАК считает, что с большей эффективностью реализовать акции корпорации удастся в период 2016–2020 годов. В декабре о перспективах IPO рассказал и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Пока на рынок планируется отправить шесть компаний холдинга, которые более других подготовлены к размещению акций на бирже.

В ОСК «Известиям» сообщили, что в компании в последнее время тема IPO уже перестала быть такой обсуждаемой, как это было еще пару лет назад. Пока в рамках нынешней структуры промышленного комплекса это едва ли возможно, считает представитель компании.

— У нас нет отдельных предприятий, ориентированных на гражданский сектор и военный. На одном и том же предприятии создают и атомные подводные лодки, и буровые платформы для работы на шельфе, — отвечают в ОСК. — Очевидно, что в Минпромторге хорошо понимают сложность задачи по проведению IPO для 10% пакета, так что речь идет о неком зондировании, ведь даже подготовка почвы для этого шага может помочь в определении стоимости компании, выявить проблемы и стимулировать поиск их решения.

Новость о возобновлении обсуждения темы IPO на «Уралвагонзаводе» комментировать не стали, напомнив, что раз собственником является государство, оно вправе принимать любые решения и определять целесообразность любых действий.

— У нас пока всё это в стадии разработки «дорожной карты». Было заседание совета директоров, было обсуждение разных вариантов, их много, — говорит заместитель гендиректора завода Алексей Жарич.


Комментарии
Прямой эфир