Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский предложил министру цифровой трансформации Федорову возглавить минобороны
Происшествия
Омбудсмен Херсонской области рассказал подробности теракта ВСУ в Хорлах
Мир
В Мексике при землетрясении магнитудой 6,5 пострадали 12 человек
Происшествия
Пострадавшего в Хорлах ребенка планируют перевезти из Симферополя в Москву
Армия
Силы ПВО за шесть часов сбили 11 беспилотников ВСУ над регионами России
Мир
На Украине задержали почти 13 тыс. мужчин за попытки незаконно пересечь границу
Общество
Число погибших при атаке ВСУ на Хорлы увеличилось до 28
Мир
Посольство РФ призвало россиян в Иране соблюдать меры безопасности
Мир
Минобороны РФ заявило о попытке Киева фейками отвлечь внимание от теракта в Хорлах
Общество
Соцфонд назначил семь пенсий семьям погибших при теракте в Хорлах
Общество
Умер российский актер Андрей Хорошев
Спорт
Российский вратарь ПСЖ Матвей Сафонов будет восстанавливаться 5–6 недель
Мир
Буданову предложили возглавить офис президента Украины. Пять фактов о начальнике ГУР
Мир
Bloomberg сообщило о росте состояния богатейших россиян в 2025 году
Мир
Эстония запретила въезд священнику РПЦ якобы по соображениям безопасности
Мир
Президент Мексики прервала встречу с журналистами из-за землетрясения
Мир
Маск анонсировал начало массового производства мозговых имплантов в 2026 году

Конфликт с МВД обошелся семье экс-депутата Гудкова в 500 млн

После многочисленных скандалов лишенный мандата парламентарий потерял свой охранный бизнес
0
Конфликт с МВД обошелся семье экс-депутата Гудкова в 500 млн
Фото: oskord.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Весьма ощутимым ударом для семейного бизнеса экс-депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова закончился его конфликт с МВД. Группа охранных предприятий «Оскордъ», которую он строил в течение 20 лет, фактически перестала существовать. После многочисленных проверок и последующего лишения лицензии стоимость холдинга, который оценивался в 500 млн рублей, уже не стоит почти ничего. По словам Гудкова, он передал «Оскордъ» своему подчиненному — Владимиру Меликову, не взяв с того ни копейки.

Громкое противостояние депутата Гудкова с МВД началось 12 мая 2012 года. Тогда полицейские нашли во время плановой проверки нарушения в оборудовании оружейных комнат в крупнейшем подразделении «Оскорда» — ЧОП «Пантан». Полицейские также изъяли хранившееся там оружие и боеприпасы. Вслед за этим последовало решение лицензионно-разрешительной службы МВД об отзыве у «Пантана» лицензии.

Похожие неприятности постигли и другие структурные подразделения «Оскорда» в 20 регионах России. Сам Геннадий Гудков связывал многочисленные проверки семейных предприятий с его активным участием в акциях оппозиции. Он считал, что МВД так оказывает на него давление, разрушает бизнес и заставляет клиентов отвернуться от «Оскорда».

— Отняли оружие, лишили лицензий, — заявил «Известиям» Гудков. — Причем все это делалось в течение трех дней. Клиенты оставались без охраны, началась паника, и они стали уходить. МВД направляло своих сотрудников по клиентам, которые говорили: «Видите, что творится с подразделениями «Оскорда»? Мы их скоро прихлопнем. Быстро бегите, уходите, переводитесь». Но я не исключаю, что это частная инициатива отдельных сотрудников. Где-то клиенты их посылали, но где-то и соглашались.

По словам депутата, через два месяца после начала проверок от «Оскорда» отвернулось 90% клиентов. Первой ласточкой стала российская «дочка» крупного австрийского банка Raiffeisenbank, за ними последовали производители стройматериалов — немецкая компания Knauf. Неуверенность в завтрашнем дне заставила разорвать договора с ЧОПами «Оскорда» и других крупных клиентов — Adidas, Metro, IKEA, Procter & Gamble, DHL, Air France, General Motors.

Причем речь идет не только о столичных ЧОПах и их клиентах. В регионах ситуация оказалась ничуть не лучше — под охраной предприятий Гудкова остались лишь несколько мелких компаний. Совокупная стоимость «Оскорда» начала стремительно падать.

— До начала мая 2012 года, по самой пессимистичной оценке, «Оскордъ» можно было бы продать за 450 млн рублей, — пояснил «Известиям» Геннадий Гудков. — Это бросовая цена, возможно, «Оскордъ» стоил и гораздо дороже. А потом его стоимость фактически обнулилась. Прямые потери моей семьи в результате разрушения бизнеса составили более 500 млн рублей.

Гудков пытался продать тогда еще работающий «Оскордъ» своему основному конкуренту на рынке охраны — группе предприятий «Арес», принадлежащих Александру Христенко. Целью продажи была попытка сохранить рабочие места на предприятиях. Депутат уже говорил о той сделке как о свершившемся факте и даже называл цену — «по номиналу уставного фонда» (100 тыс. рублей). Но буквально через несколько дней владелец «Ареса» открестился от сделки с Гудковым, и больше эта тема между ними не поднималась. Сокращений кадров избежать тогда не удалось, и 90% персонала «Оскордъ» уволилось.

Когда в сентябре 2012 года Гудкова лишили мандата, ситуация вокруг «Оскорда» могла измениться, но, как признался сам экс-депутат, у него не осталось ни сил, ни желания возрождать бизнес. Примерно тогда же у него и возникло решение о безвозмездной передаче «Оскорда» директору департамента по обеспечению охранной деятельности Владимиру Меликову, работавшему в компании со дня ее основания.

— Быстро передать предприятие было технологически сложно, — объясняет Геннадий Гудков. — У меня жена находилась за рубежом. Ее угрожали арестовать, отправить в СИЗО, поэтому я ее отправил туда (за границу. — «Известия»). На нее была зарегистрирована большая часть акций и предприятий. Она вернулась в страну, когда все немного стихло, когда были закрыты все эти дутые заявления по нарушениям, после чего начался процесс передачи бизнеса.

Благополучие «Оскорда» теперь будет зависеть не только от нового руководства, но и от решений арбитражных судов: споры о законности полицейских проверок и аннулировании лицензий тянутся до сих пор. В том числе и по одному из основных предприятий «Оскорда», с которого все началось, — ЧОП «Пантан». Ближайшее заседание по нему намечено на 26 февраля. Экс-депутат Гудков признался, что будет следить за судом, хоть и не питает особой надежды на благополучный исход.

— Я побывал на одном из процессов — посмотрел в честные глаза судьи и понял, что даны определенные команды и с нашей стороны это будет совершенно бесполезная трата времени и денег, — заявил «Известиям» Гудков. — Это как обсуждать методы лечения скончавшегося больного — человек уже помер, его похоронили, поставили памятник, а мы обсуждаем, правильно ли его лечили.

Теперь Геннадий Гудков намерен отказаться от участия в бизнес-проектах, сосредоточившись на политической и общественной деятельности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир