Жан-Эммануэль де Витт: «Газета «Ведомости» пока не будет продана»

Новый генеральный директор Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт рассказал «Известиям» о будущем издательского дома, перспективах деловой газеты «Ведомости» и своих задачах на посту главы компании.
— Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев сказал, что ваш уход — длительная история, сколько вы вели переговоры с Sanoma?
— Давно, переговоры начались несколько месяцев назад.
— Он также говорил, что вам надо было расти, когда вы это почувствовали?
— Я вырос в этой компании максимально — как по своей позиции, так и вместе с ростом компании. После 10 лет работы на одну фирму я почувствовал, что пришло время ставить перед собой новые задачи. Sanoma дает очень хорошие возможности как в плане новых задач, так и в плане логичного развития моей карьеры. Это показательная компания на российском рынке с очень опытной командой. У меня также будет возможность продолжать работу с такими партнерами, как Hearst.
— С чего начнете свою работу в Sanoma?
— Познакомлюсь с командой, с текущими проектами, а также начну обсуждение будущих.
— Sanoma хочет централизовать управление. Елена Мясникова говорила, что ее не устраивала несамостоятельность в принятии решений. Для вас это проблема?
— Я не могу давать комментарии по поводу прошлого. При обсуждении с топ-менеджментом Sanoma мы касались процесса принятия решений. Он кажется довольно стандартным для большой компании. Они стараются предоставить столько свободы, сколько возможно дать российскому СЕО. В то же время мы все надеемся взять самое хорошее от лучших практик компании. Это значит, что на всех уровнях люди должны контактировать со своими коллегами с других рынков. Я вижу в этом только хорошее.
— Какие решения вы будете согласовывать с головной компанией?
— Все стратегические вопросы, инвестпроекты и ограниченный круг лиц на ключевые позиции. Это довольно стандартно. Мне это хорошо знакомо.
— Как будет развиваться Sanoma Independent Media в России?
— Пока еще рано об этом спрашивать. Я все еще работаю в Hearst Shkulev Media! Тем не менее я верю, что журнальный рынок еще имеет потенциал для развития. В нише женских изданий перспективы, конечно, больше, это уже самый большой сегмент. Сейчас у Sanoma очень хороший пакет журналов, он может дальше развиваться. Как контент-провайдер Sanoma также имеет дополнительные возможности для развития цифровых проектов. Поэтому одним из приоритетных направлений будет digital.
— Газета «Ведомости» останется за Sanoma Independent Media?
— Да, конечно.
— Она не будет продана?
— На сегодня я не могу ответить на этот вопрос, если вы говорите о долгосрочной перспективе. Но пока она не будет продана.
— Sanoma инвестирует в телевидение в других странах. Есть ли планы по развитию своего телевидения в России?
— Как медиаигрок, мы, конечно, будем рассматривать все возможности.
— Перед вами стоит задача сокращения текущих расходов на содержание издательского дома? Будете ли менять менеджмент?
— У каждого топ-менеджера есть задача выстроить эффективную работу и повысить прибыльность. Это может быть сделано за счет роста, вместо сокращения расходов. В Sanoma отличные специалисты, которые запустили обширный пакет журналов, и мне бы не хотелось их терять. Они — один из основных активов компании.