Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь ликвидировали 83 дрона над регионами России
Мир
В МИД России заявили о настрое на нормализацию отношений с Грузией
Общество
ФСБ задержала подростков за попытку диверсии на нефтепроводе в Липецкой области
Мир
США нанесли удары по трем якобы перевозившим наркотики судам в Тихом океане
Мир
Axios сообщил о желании США в скором времени прийти к РФ с предложением по Украине
Мир
Politico сообщила о требовании США к Украине отказаться от территорий
Происшествия
Средства ПВО сбили летевший на Москву беспилотник
Общество
В Росавиации сообщили о принятии и отправке рейсов в Шереметьево по согласованию
Общество
В СРЗП попросили временно заморозить цены на общественный транспорт
Мир
Трамп подаст в суд на Би-би-си и потребует компенсацию до $5 млрд
Мир
В Италии сообщили об ослаблении Европы антироссийскими санкциями
Общество
В ЛДПР призвали организовать ночные маршруты общественного транспорта
Общество
Ученые связали чувство сострадания с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью
Экономика
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд
Общество
Экс-депутата Госдумы Напсо объявили в розыск
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до +1 градуса в Москве 16 декабря
Мир
СМИ сообщили о возможном исчезновении 180 тыс. ледников из-за потепления

Всё это рок-н-ролл

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, почему Госдума взялась за российский шоу-бизнес
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алексей Митрофанов на самом деле самый веселый человек в русском парламенте. С 1990-х не чуждый шоу-бизнесу, умеющий делать себе пиар и, в отличие от многих наших политиков, умеющий улыбаться. И, кстати, никогда не замечен в пустопорожних инициативах. То есть если он что-то предлагает, значит, обычно есть цель и, скорее всего, заказчик. О чем мы говорим? О довольно странной, казалось бы, законодательной инициативе реорганизовать местный шоу-бизнес.

Глава комитета по информационной политике, собственно, озвучил два основных тезиса. «Организации, проводящие культурно-зрелищные мероприятия, предлагается обязать иметь банковские гарантии (поручительство банка за выполнение денежных обязательств клиента) размером не менее 150 млн рублей». И «концертные площадки должны лицензироваться». Конечно, всё это мотивируется заботой о зрителях, чтобы им, не дай бог, не подсунули некачественный продукт.

Кстати, банковские гарантии имеют смысл как защита артиста от кидалова продюсеров. Но что-то давно уже не слыхал, чтобы кого-то оставили без денег на гастролях, особенно больших. Высокооплачиваемые артисты давно уже умеют получать свои кровные с кого угодно.

Да, и яркой концертной жизни тоже не наблюдается. Больших туров — тоже. Москва слушает маленьких артистов по маленьким клубам и ждет, когда они станут большими.  Вообще-то столица переживает период стремительной провинциализации в области музыки — независимо от того, какая приставка перед этим словом. Серьезные артисты перешли на очень прибыльный чёс в рублевских имениях. И, конечно, да, Мадонна — хорошая артистка, но только уже больно долго на сцене.

Кто должен выдавать лицензии, пока непонятно — кого хочется назначить отделом культуры обкома комсомола, еще не выяснили. Но процедура мне уже нравится: регулятору предлагается дать полномочия отзывать лицензии у клубов «в случае грубого нарушения требований при организации и проведении культурно-зрелищных мероприятий». Я надеюсь, это про «Хромую лошадь»? Или все-таки про Мадонну, чтобы она лишнего на сцене не показывала в русле момента?

И, естественно, всё делается для «защиты населения от некачественных культурно-зрелищных мероприятий, содержащих призывы к насилию, пьянству или применению наркотиков».

Была такая прекрасная практика в СССР — литовка песенных текстов. Специальный отдел, специальные люди сидели, заверяли тексты, допущенные к исполнению на сцене. То есть практически цензоры. Back in USSR полным ходом. Когда прикрываются заботой от нравственности детишек — это смешно, но хотя бы логично. Когда всё взрослое население считают неразумными детьми, а себя — пасторами в белых одеждах, это уже клиника, проходили. Проходили, например, судилище над Кинчевым по 206-й статье, часть вторая, после того как журналист написал в ленинградской газете, что лидер «Алисы» кричал со сцены «Зиг Хайль». Забыли? Какими мерочками подходить будут к репертуару? Не велят Эрику Клаптону на концерте в Олимпийском петь фирменную Cocaine? Или побегут лишать лицензии клуб, где Мэнсон споет свой хит I don’t like the drugs but the drugs like me? Где решальщики, а где Клэптон с Мэнсоном?

Вполне возможно, речь идет о реанимации Госконцерта со всякими местными филармониями. Потому что все эти «прокатные» банковские гарантии мало кто сможет себе позволить, если ты не мощная структура, да еще и с государственными деньгами. Действительно — мало того что поют черт знает что, «содержащее призывы к насилию, пьянству или применению наркотиков», так и поет черт знает кто. Вот в СССР всё было четко: если ты не работаешь в филармонии, то выступать ты не можешь — только в концерте художественной самодеятельности. И желательно с песнями советских композиторов, которые не только прошли все инстанции со своими текстами, но и получают свою копейку от исполнения. Вот «Машина времени» попала в филармонию и смогла ездить по стране с концертами. А БГ не попал —и ходил в подпольщиках с квартирниками. Особенно «эти «Зоопарки» и «Аквариумы» не нравились советским композиторам. Потому что они чуяли, что из-под них скоро выбьют финансы.

Кстати, тогда совкомпозиторы пробили удивительную вещь — все ВИА, допущенные к выступлениям, должны были петь не меньше 60% песен членов Союза композиторов. Какая связь с лицензиями на простой московский клуб в подвале? Да просто это всё вещи, которые тянутся друг за дружкой, и, собственно, одно без другого существует с трудом. Поэтому они и были вписаны в советскую систему так, а не иначе — отрабатывалось десятилетиями. Я понимаю, что когда вроде всё зачищено, всё отстроено, — на телевидение любо-дорого посмотреть — тогда как-то странно выглядит тот факт, что есть область зрелищ, где «подтяжка» просто не дается. Но неужели для того, чтобы Мадонна не ляпнула чего-нибудь про скандальных аборигенов, надо выстраивать этот картонный USSR?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир