Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Общество
Во Владимирской области сообщили о сохранении детонации снарядов
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Мир
Вагенкнехт призвала не забывать о роли СССР в войне против нацистской Германии
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
СМИ заявили о понижении статуса саммита в Лондоне после отказа участия глав МИД
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Общество
На Apple в РФ составили протокол за пропаганду нетрадиционных отношений
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Спорт
Бобровский совершил 20 сейвов и помог «Флориде» одержать победу над «Тампой»

На схемы метро нанесут автобусные маршруты

В вестибюлях подземки появятся новые схемы, которые покажут маршруты наземного транспорта, позволяющие доехать до соседней ветки быстрее, чем на метро
6
На схемы метро нанесут автобусные маршруты
Фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Метрополитен будет рекомендовать пассажирам пересаживаться на наземный общественный транспорт. На новых вестибюльных схемах подземки появятся маршруты объезда Кольцевой линии на автобусах, троллейбусах и трамваях. Об этом «Известиям» сообщили в департаменте транспорта Москвы. В ведомстве пояснили, что вестибюльные схемы будут намного подробнее, чем вагонные. 

— На них будут показаны в том числе маршруты наземного городского пассажирского транспорта, соединяющие станции соседних линий метро, — отметили в департаменте транспорта. — Это должно подсказать пассажирам, как добраться до соседнего района города, минуя перегруженный центр и Кольцевую линию.

Мэрия работает над вестибюльной схемой совместно с межрегиональным общественным движением «Город и транспорт», подчеркнул чиновник. Общественники нанесут на нее несколько десятков маршрутов, в основном речь идет об автобусах. 

— «Мосгортранс» предложил нам список маршрутов, соединяющих соседние линии метро, но многие из них на схему не попадут, — сказал эксперт организации Владимир Свириденков. — Мы будем отображать только те, для пользования которыми не нужно расписание, а это значит, интервалы на них должны быть не более 10 минут.

На многих маршрутах время ожидания куда выше, отметил Свириденков. То же самое относится и к железнодорожным линиям — по частоте хождения поездов и из-за собственной тарифной системы они пока не вписываются в вестибюльные схемы.

По словам эксперта, наземный транспорт может быть быстрее объезда по кольцу на метро там, где его маршрут проходит по выделенной или обособленной полосе либо по малозагруженным улицам, без пробок. На схеме появится, к примеру, трамвай № 21, соединяющий станции метро «Щукинская» и «Строгино», автобус № 605 между «Бабушкинской» и «Отрадным». Линии метро связывают сотни маршрутов, но большинство из них пока не освобождены от пробок. 

Между тем эксперты предлагают с осторожностью пользоваться маршрутами наземного транспорта, чтобы срезать путь. Специалист центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что лучше экспериментировать по выходным или когда некуда торопиться.  Наземный общественный транспорт пока не может похвастаться такой же стабильностью, констатирует Чекмарев. 

При этом приучать пассажиров к мысли о том, что помимо метро есть и другой общественный транспорт, необходимо, уверен эксперт. Это пригодится со временем — когда выделенных полос в Москве станет больше, а пассажиры смогут отслеживать прибытие автобусов с помощью ГЛОНАСС, что сделает наземный транспорт более удобным.  

— Москвичи уже привыкли ощущать метро этаким телепортатором: вошел на одном конце — вышел на другом, — добавил Владимир Свириденков. — И некоторые не осознают, что порой наземным транспортом добраться до того или иного района ближе и быстрее.

Напомним, средний суточный пассажиропоток московского метро составляет 6,92 млн человек, а «Мосгортранса» — 4,38 млн человек. Недавно в столице прошел конкурс на новую схему подземки, который выиграла студия Артемия Лебедева. В марте урезанный ее вариант появится в вагонах метро, общий тираж схемы со временем составит свыше 60 тыс.  экземпляров, по три на каждый вагон. В конце марта начнется размещение вестибюльной версии карты метро, которая еще не до конца разработана, ее общий тираж составит свыше 400 экземпляров. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением