Адвокат Иванец: «От нас хотят добиться, чтобы мы бросили Развозжаева»

Защитник оппозиционера Леонида Развозжаева прокомментировал «Известиям» инцидент с «попыткой передачи» Развозжаеву мобильного телефона. Ранее ГУ ФСИН по Иркутской области сообщило, что Вячеслав Иванец был задержан при попытке передать телефон. Был составлен акт об административном правонарушении, в адвокатскую палату, в которой состоит Иванец, будет направлено письмо об этом событии.
— Каждый человек хоть раз попадал в ситуацию, когда он просто что-то забывает. Я в течение всего дня сижу в СИЗО, подзащитного не выводят. Я думаю, что это делается не только для того, чтобы ограничить возможность общения Развозжаева со своим адвокатом, но и для того, чтобы довести защиту до определенной точки, когда мы потеряем желание работать по этому делу. Это была простая ошибка.
— Что сегодня произошло в СИЗО?
— В иркутском СИЗО два контрольно-пропускных пункта (КПП). На первом КПП по какой-то причине — я подозреваю, что это было сделано намеренно, хотя и не исключаю, что это могла быть халатность, — не сработала рамка металлоискателя. У меня в кармане, помимо мобильного, также лежала связка ключей, на которую металлодетектор должен был обязательно сработать.
— Почему вы не сдали телефон сразу?
— Когда на входе в СИЗО я положил сумку в ячейку, я торопился занять следственный кабинет, чтобы встретиться с Развозжаевым (которого мне в итоге так и не вывели), и забыл выложить ключи и телефон. Я упустил этот факт.
— А раньше были случаи, когда вы случайно проносили через металлодетектор запрещенные предметы?
— Обычно, когда я проходил через первый КПП, сотрудница говорила мне о том, что необходимо сдать телефон. В этот раз она промолчала. Когда вся эта ситуация закончилась и я выходил из СИЗО, я у нее спросил, почему она мне не сказала о том, что надо сдать телефон. Согласно инструкции, она обязана каждого входящего спросить о телефоне. Кроме того, около первого КПК ведется видеозапись, которую мне отказались показать, сославшись на то, что в настоящее время нет такой возможности.
— Каким образом у вас забрали телефон?
— Когда я поднялся на второй пост проверки, ключи у меня зазвенели. Я выложил их и телефон и извинился. Я сказал, что готов спуститься и положить их в ячейку. Хочу заметить, что до Развозжаева было еще «полтора километра идти». Передавать телефон было некому. Я его добровольно отдал.
Я считаю, что моей забывчивостью воспользовались, чтобы создать информационный повод. Я постоянно пишу жалобы, скандалю, пишу в интернете о том, что происходит с Развозжаевым. Я говорю о том, что сотрудники СИЗО работают плохо, не могут организовать мне вывод моего подзащитного, а им это, конечно же, не нравится. Поскольку серьезных поводов для обвинения меня в чем-то я не даю, они воспользовались моей забывчивостью и обвинили меня в нарушении.
Я уже обжаловал в ГУ ФСИН незаконное изъятие мобильного телефона, в котором находятся персональные данные моих клиентов. Более того, я готов заявить, что никакого административного протокола составлено не было. Хотя я и не исключаю, что он будет составлен задним числом. Мне для подписания ничего не предоставляли. Этот малозначительный повод был использован для того, чтобы ограничить мне доступ к подзащитному.